самостоятельное
продвиждение сайтов

SEO оптимизация молодого сайта — пошаговая инструкция

30.11.2021
7 мин
2433
Дмитрий Косик

Тема, касающаяся молодых сайтов, становится популярнее. Для продвижения вновь созданных ресурсов требуется время и понимание процесса. В начале поисковые алгоритмы проявляют к ним мало доверия.

Владельцу нового сайта в полном смысле придется убеждать поисковики в полезности своего детища для целевой аудитории, его удобстве и безопасности.

Какие сайты относятся к категории молодых?

Google не учитывает сроки создания ресурсов и существование SandBox официально не подтверждает. SandBox — это “Песочница”, которую “Яндекс” применяет к новым проектам. Пока молодая страничка под этим фильтром о выходе в ТОП-10 не может быть и речи.

Критерии, согласно которым сайт считается молодым:

  • доменному имени менее одного года. Возраст определяется по первой индексации страницы, а не по дате регистрации домена;
  • отсутствие трафика;
  • отсутствие ссылок от внешних источников.

Для ускорения прохождения статуса молодого ресурса рекомендуется сразу регистрировать доменное имя и открывать индексацию как минимум на одну страницу.

С чего начинать продвижение молодого сайта

Началу процесса раскрутки предшествует анализ конкурентов и целевой аудитории. Формируется семантическое ядро, размещается оптимизированный контент, проводится внутренняя оптимизация и улучшение поведенческих факторов, создание внешней ссылочной массы. На начальном этапе не стоит увлекаться большим количеством ссылок. Это может привести к так называемому взрыву, после которого сайт может получить санкции, из под которых никогда не выберется.

Может случиться естественный ссылочный взрыв. Такое бывает после размещения на сайте полезной статьи, которую грамотно распространили в СМИ и соцсетях. После этого за короткий срок на сайте появляется большое число внешних ссылок, которые поисковиками будут определены как естественные. Такие ссылки вреда сайту не приносят и способствуют его быстрому продвижению.

Работа проводится с учетом алгоритмов работы поисковиков. Чтобы не попасть под санкции, которые бывают непоправимы для нового сайта, все делайте внимательно и без спешки.

Сбор семантического ядра

Ключевые фразы и слова, способствующие поисковому продвижению, называется семантическим ядром, формирование которого ведется непрерывно.

При формировании первичного ядра нужно учесть рекомендации:

  • основной упор на низкочастотные запросы. Пока ресурс в “песочнице”, продвижение с использованием высоко и среднечастотных запросов бессмысленно. Для сбора запросов используется сервис Яндекс.Вордстат или Google AdWords;
  • конкурентным преимуществом могут стать информационные ключевые фразы. Часто такие запросы формулируются пользователями;
  • употребление синонимов. Используйте для формирования ядра максимум синонимов по теме или товару. К примеру, кто-то напишет в поисковой строке “ищу аккумулятор”, а кто-то “купить аккумуляторную батарею” или АКБ;
  • сбор минус-слов. Это слова, которые релевантные, но не соответствуют теме ресурса. Если на странице будут продаваться новые товары, то из семантического ядра удалите слова или фразы: б/у, запчасти, отремонтировать и т.д. Игнорирование минус-слов приведет к отсутствию у сайта целевого трафика и снизит поведенческие факторы.

От качественного формирование семантического ядра зависит надежность оптимизации и структура ресурса.

Оптимизированный контент

Использование текстов “ни о чем” с большим количеством ключей это тупиковый путь. Для продвижения важны уникальные интересные для посетителей тексты. Благодаря такому контенту поисковики постепенно начнут повышать сайт в выдаче.

Полезность текста в Яндексе называется добавочной ценностью. При ее отсутствии ресурс может оказаться под фильтром.

В текстах используйте слова из семантического ядра. От кражи контента защитите уникальность и права на него в Яндекс.Вебмастере.

Внутренняя оптимизация

В этом процессе важно распределение семантического ядра на все страницы.

Правильная внутренняя оптимизация дает хорошую индексацию. Обратите внимание на следующие моменты:

  • скорость загрузки страниц. Медленные сайты с открытием от двух секунд и более автоматически понижаются в выдаче. Для ускорения загрузки сжимается графический контент и корректируется программный код;
  • внутренняя перелинковка. Межстраничные ссылочные связи показывают поисковикам приоритетность разделов. Увеличивается время пребывания посетителей на странице, что является хорошим поведенческим фактором;
  • удаление бесполезных страниц. Необходимо удалить ошибки 404, неактуальные страницы и битые ссылки;
  • программный код. С помощью специальных сервисов исключаются лишние скрипты и ошибки;
  • ссылочный профиль. Регулярно удалять ссылки в комментариях, отзывах или сообщениях, ведущие на сторонние ресурсы, содержащие спамные исходящие переходы;
  • использование читабельных URL. Адреса, которые читаются пользователями, улучшают поведенческие факторы. Прописывать адрес для каждой страницы можно вручную или через специальные сервисы;
  • служебные файлы sitemap.xml и robots.txt. Эти файлы управляют индексацией. С их помощью можно скрыть от поисковой машины технические страницы и даже директории;
  • составление метатегов. В современном SEO имеют значение только Title и Description. При составлении тегов ключевые слова вписывайте в прямом вхождении. Следите, чтобы заголовок и описание были релевантными и понятными для прочтения. Ключи должны быть вписаны в заголовок H1. Этот заголовок на странице должен быть один. Следующие заголовки H2-H6 также должны содержать ключи в прямом или разбавленном вхождении.

В начале продвижения пользуйтесь специальными сервисами для выявления ошибок и недоработок. Одним из таких сервисов является  Wizard Sape. Он выполняет основную часть работы в ссылочном продвижении и защищает от ссылочного взрыва. С его помощью можно выявить ошибки оптимизации.

Поведенческие факторы

Современные поисковые алгоритмы научились анализировать поведение пользователей. Бесполезные сайты быстро закрываются посетителями.

Основные поведенческие факторы:

  • продолжительность нахождения на странице;
  • глубина переходов по сайту;
  • отказы;
  • пользовательские отзывы, лайки, репосты.

Попытка накрутки поведенческих факторов приводит попаданию ресурса под санкции. Поисковики умеют отличать ботов от пользователей.

Оптимизация юзабилити

Под юзабилити подразумевается удобство использования ресурса. Пользователей отталкивает чересчур яркий и броский дизайн страниц, множество всплывающих окон, навязчивое предложение оставить контакты. Не допускайте этого и количество отказов уменьшается, а число лояльных пользователей возрастет.

Пользуйтесь альтернативными методами привлечения трафика

Недостаток трафика для молодого сайта может быть компенсирован запуском e-mail-рассылки, контекстной рекламой и продвижением в социальных сетях.

Это также улучшит поведенческие факторы.

Что не следует делать в процессе продвижения

При раскрутке нового ресурса нельзя использовать спам анкорными ссылками. Не создавайте много посадочных страниц с низкокачественным контентом. Не перегружайте тексты ключевыми запросами. Не торопитесь внедрять на сайте плагины и расширения.

Нужно исключить агрессивные методы продвижения.

Сроки продвижения молодого ресурса в ТОП

Не стоит ждать первых результатов ранее, чем через 2 месяца с момента запуска продвижения. Если через это время ресурс начнет отображаться на второй или третьей странице в поисковой выдаче, то это означает что все делается правильно. В отсутствие описанных результатов пересмотрите методы продвижения и устраните недочеты.

При соблюдении требований продвижение нового ресурса ― задача непростая, но выполнимая. Главное набраться терпения, не использовать серые схемы и не торопиться форсировать события.

Рекомендуем статьи