самостоятельное
продвиждение сайтов

Как правильно написать Title: учитываем длину заголовков для SEO-продвижения

8.10.2021
8 мин
60
superseowizard

В поисках нужной информации пользователи редко заходят дальше первой страницы поисковой выдачи Google или Yandex. Поэтому задача владельца информационного сайта или интернет магазина – пробиться в их топ. Помочь с этим может не только полезный и уникальный контент, но и корректно составленные SEO-теги (Title, Description, H1, Keywords). С их помощью можно завладеть вниманием пользователя, заинтересовать его и заставить перейти по ссылке. В представленной статье мы расскажем, как правильно заполнять тег Title (Тайтл), чтобы повысить кликабельность страницы и увеличить конверсию сайта.

Что такое Title и на что он влияет

Одним из этапов оптимизации сайта является создание метатегов – элементов HTML-разметки, которые помогают хранить и передавать данные, предназначенные для поисковиков и браузеров. Обычно их размещают в HTML документа. Помимо тайтла, в список метатегов входят Descriptions (описание), H1 (заголовок первого уровня) и Keywords (ключевые слова). Конкретно Title – это заголовок, описывающий суть контента. Он отображается на вкладке страницы или в заголовке окна браузера.

Если оптимизатор не знает, как правильно писать Title и настраивать автоматическое форматирование метатегов, на их заполнение у него может уходить много времени. Чтобы не терять его, СЕО должен заранее понять, для чего он это делает.

Знание того, как правильно заполнять поле Title, необходимо для правильного восприятия страницы пользователем. Оно также помогает:

  1. Сформировать развернутый сниппет. Так называют блок текстовой информации, который составляется для отображения страницы в поисковой выдаче. В него может выходить Description или фрагмент из первого абзаца текста.
  2. Занять высокую позицию в поисковой выдаче. Метатеги помогают поисковикам понять, насколько актуальна и полезна информация на сайте. Для этого оптимизатор должен знать не только о том, как писать тайтл, но и о том, где его разместить. Обычно метатеги прописываются в HEAD программного кода.
  3. Повысить CTR (кликабельность) сайта. От точности и информативности заголовка зависит то, насколько быстро пользователь перейдет на страницу. В совокупности это влияет на конверсию поискового трафика и продажи.
  4. Продвигать товары и услуги в социальных сетях. С помощью интригующих заголовков, подкрепленных ссылками, можно привлечь больше пользователей на площадку.
  5. Представить дополнительную информацию о сайте. Тайтл, содержащий информацию о скидках, акциях, преимуществах и других «плюшках», помогает привлечь пользователей на продающую страницу.

Таким образом, зная, как правильно написать Title, можно добиться того, чтобы страницы адекватно воспринимались поисковыми системами и продвигались в их рейтинге. Заголовок также необходим для здоровой конкуренции за внимание потенциальных покупателей. Чтобы удержать их, достаточно будет проработать юзабилити и составить полезный контент.

Оптимальная длина title для Яндекса и Google в 2021

При заполнении метатегов оптимизаторов чаще интересует, какова рекомендуемая длина тега Title в Яндекс и Гугл в 2021 г. От этого зависит, как заголовок будет отображаться в сниппете. Если длина (Length) будет превышена, поисковик обрежет ее до лимита. Короткий тайтл, наоборот, не отображает полезную информацию и не способен заинтересовать пользователя.

У каждой поисковой системы свои требования к тому, какая длина должна быть у Title. У Google она составляет 30-70 знаков, у Яндекс – 30-80 знаков. Чтобы продвигать страницу в обоих поисковиках, нужно придерживаться среднего значения, которое составляет 70-80 символов.

Иногда заголовки заполняется с помощью SEO-плагина или CMS, в которых теги прописываются в режиме редактирования страницы. В этом случае сервис сам оповещает оптимизатора о превышении максимальной длины Title. Иногда они рекомендуют уменьшить количество символов, вписав важную информацию и ключевые слова только в видимую часть. СЕО необязательно соблюдать это ограничение. В этом случае поисковые роботы проанализируют, сколько символов Title, а затем скроют «хвост» за многоточием.

Как проверить длину Title

При ранжировании сайтов поисковые роботы отсеивают ресурсы со слишком короткими и слишком длинными тайтлами, с тайтлами, которые дублируют H1, а также ресурсы, на которых вовсе нет тайтлов. Поэтому в процессе оптимизации нужно оценить размер заголовка. Проверку длины Title можно пройти онлайн или вручную. В первом случае для этого используются веб-мастера. Они оповещают в том случае, если количество символов превышено или, наоборот, не дотягивает. Вручную определить число символов можно в любом текстовом редакторе.

Как правильно писать Title

У поисковых систем нет универсального шаблона по заполнению метатегов. Даже если бы он был, его было бы сложно каждый раз адаптировать под конкретный магазин или блог с интересными статьями. Даже в пределах одного сайта рекомендации по тому, как правильно писать тайтлы, могут различаться.

Идеальным считается тайтл, который содержит:

  • главное ключевое слово, расположенное в начале и используемое в нужной словоформе;
  • топоним (при использовании геозависимых запросов);
  • хвост запросов, соответствующих тематике продвигаемой страницы;
  • второстепенные ключевые слова и синонимы;
  • название бренда или адрес сайта.

Составим пример того, как правильно написать заголовок страницы Title. Если продвигается страница магазина сотовых телефонов «Алло» в Москве, тайтл должен будет выглядеть так: «Смартфоны Apple по лучшим ценам в Москве в магазине «Алло».

Правильный тег тайтл:

  • содержит указанное количество символов;
  • пишется с нуля, а не продублирован с конкурентных площадок;
  • содержит ключевые слова и важную для пользователя информацию;
  • написан понятным языком.

И наоборот, некорректным считается заголовок, в котором отсутствует семантическое ядро. Вместо этого, он дублирует H1 и Description, переполнен ключами и лишними словами.

Для главной страницы

При написании заголовка для главной страницы нужно использовать 1-2 релевантных запроса, которые отражают тематику сайта, специфику продвигаемого бренда или продукта. К примеру, «Подари радость» – интернет-магазин оригинальных подарков» или «ЮристуДа – юридический аутсорсинг в Москве».

Для информационной статьи в блоге

Для этого случая также нет стандартного шаблона. Здесь Titles, наподобие конструктора, пишутся из разных релевантных ключей. Главное, чтобы с их помощью пользователь мог узнать, чему посвящена страница. Например, «Клиника Стомед: лечение, протезирование, удаление зубов» или «Топ-10 смартфонов с лучшей камерой».

Для категорий

При описании категорий в интернет-магазине используют шаблон. Он может меняться в зависимости от того, какие товары нужно прорекламировать. При заполнении тайтлов здесь используют название категории, название магазина, бренд и ключевое слово «купить». Например, «Смартфоны Apple – купить в Москве в магазине «Алло».

В этом случае SEO нужно знать не только о том, сколько символов должно быть в Title в 2021 г. Он должен составить список синонимов (кондиционеры – сплит-системы, ноутбуки – лэптопы), словоформ ключевых слов и транслитов бренда (Xiaomi – Сиаоми, Ксиаоми, Сяоми).

Для карточек товаров

Тайтлы для карточек товаров пишутся по шаблону. В них включают название товара, топоним, ключевое слово «купить» и цену, указанную в рублях или выраженную во фразах «выгодная», «низкая», «доступная». К примеру, «Смартфоны Samsung в Москве по цене от 40 тыс. руб.» или «Юридический аутсорсинг в Твери в компании «ЮристуДа» по фиксированной цене».

Выводы

Знание того, как правильно составлять Title – обязанность каждого оптимизатора и интернет-маркетолога. Написание заголовка является завершающим штрихом оптимизации сайта. Поэтому если не уделить ему внимания, эффективность продвижения снизится в разы. Если же написать его в соответствии с правилами поисковиков и уложиться в рекомендуемое количество символов Title, можно увеличить релевантность страницы и трафик за счет роста CTR. При этом нужно помнить, что Тайтл не гарантирует попадание в топ-10. Он лишь помогает привлечь внимание пользователя, увеличить конверсию и улучшить поведенческие факторы на продвигаемом ресурсе.