самостоятельное
продвиждение сайтов

Как правильно написать Title: учитываем длину заголовков для SEO-продвижения

8.10.2021
8 мин
3993
Дмитрий Косик

В поисках нужной информации пользователи редко заходят дальше первой страницы поисковой выдачи Google или Yandex. Поэтому задача владельца информационного сайта или интернет магазина – пробиться в их топ. Помочь с этим может не только полезный и уникальный контент, но и корректно составленные SEO-теги (Title, Description, H1, Keywords). С их помощью можно завладеть вниманием пользователя, заинтересовать его и заставить перейти по ссылке. В представленной статье мы расскажем, как правильно заполнять тег Title (Тайтл), чтобы повысить кликабельность страницы и увеличить конверсию сайта.

Что такое Title и на что он влияет

Одним из этапов оптимизации сайта является создание метатегов – элементов HTML-разметки, которые помогают хранить и передавать данные, предназначенные для поисковиков и браузеров. Обычно их размещают в HTML документа. Помимо тайтла, в список метатегов входят Descriptions (описание), H1 (заголовок первого уровня) и Keywords (ключевые слова). Конкретно Title – это заголовок, описывающий суть контента. Он отображается на вкладке страницы или в заголовке окна браузера.

Если оптимизатор не знает, как правильно писать Title и настраивать автоматическое форматирование метатегов, на их заполнение у него может уходить много времени. Чтобы не терять его, СЕО должен заранее понять, для чего он это делает.

Получи чек-лист для проверки TITLE, DESCRIPTION, H1

Знание того, как правильно заполнять поле Title, необходимо для правильного восприятия страницы пользователем. Оно также помогает:

  1. Сформировать развернутый сниппет. Так называют блок текстовой информации, который составляется для отображения страницы в поисковой выдаче. В него может выходить Description или фрагмент из первого абзаца текста.
  2. Занять высокую позицию в поисковой выдаче. Метатеги помогают поисковикам понять, насколько актуальна и полезна информация на сайте. Для этого оптимизатор должен знать не только о том, как писать тайтл, но и о том, где его разместить. Обычно метатеги прописываются в HEAD программного кода.
  3. Повысить CTR (кликабельность) сайта. От точности и информативности заголовка зависит то, насколько быстро пользователь перейдет на страницу. В совокупности это влияет на конверсию поискового трафика и продажи.
  4. Продвигать товары и услуги в социальных сетях. С помощью интригующих заголовков, подкрепленных ссылками, можно привлечь больше пользователей на площадку.
  5. Представить дополнительную информацию о сайте. Тайтл, содержащий информацию о скидках, акциях, преимуществах и других «плюшках», помогает привлечь пользователей на продающую страницу.

Таким образом, зная, как правильно написать Title, можно добиться того, чтобы страницы адекватно воспринимались поисковыми системами и продвигались в их рейтинге. Заголовок также необходим для здоровой конкуренции за внимание потенциальных покупателей. Чтобы удержать их, достаточно будет проработать юзабилити и составить полезный контент.

Оптимальная длина title для Яндекса и Google в 2021

При заполнении метатегов оптимизаторов чаще интересует, какова рекомендуемая длина тега Title в Яндекс и Гугл в 2021 г. От этого зависит, как заголовок будет отображаться в сниппете. Если длина (Length) будет превышена, поисковик обрежет ее до лимита. Короткий тайтл, наоборот, не отображает полезную информацию и не способен заинтересовать пользователя.

У каждой поисковой системы свои требования к тому, какая длина должна быть у Title. У Google она составляет 30-70 знаков, у Яндекс – 30-80 знаков. Чтобы продвигать страницу в обоих поисковиках, нужно придерживаться среднего значения, которое составляет 70-80 символов.

Иногда заголовки заполняется с помощью SEO-плагина или CMS, в которых теги прописываются в режиме редактирования страницы. В этом случае сервис сам оповещает оптимизатора о превышении максимальной длины Title. Иногда они рекомендуют уменьшить количество символов, вписав важную информацию и ключевые слова только в видимую часть. СЕО необязательно соблюдать это ограничение. В этом случае поисковые роботы проанализируют, сколько символов Title, а затем скроют «хвост» за многоточием.

Как проверить длину Title

При ранжировании сайтов поисковые роботы отсеивают ресурсы со слишком короткими и слишком длинными тайтлами, с тайтлами, которые дублируют H1, а также ресурсы, на которых вовсе нет тайтлов. Поэтому в процессе оптимизации нужно оценить размер заголовка. Проверку длины Title можно пройти онлайн или вручную. В первом случае для этого используются веб-мастера. Они оповещают в том случае, если количество символов превышено или, наоборот, не дотягивает. Вручную определить число символов можно в любом текстовом редакторе.

Как правильно писать Title

У поисковых систем нет универсального шаблона по заполнению метатегов. Даже если бы он был, его было бы сложно каждый раз адаптировать под конкретный магазин или блог с интересными статьями. Даже в пределах одного сайта рекомендации по тому, как правильно писать тайтлы, могут различаться.

Идеальным считается тайтл, который содержит:

  • главное ключевое слово, расположенное в начале и используемое в нужной словоформе;
  • топоним (при использовании геозависимых запросов);
  • хвост запросов, соответствующих тематике продвигаемой страницы;
  • второстепенные ключевые слова и синонимы;
  • название бренда или адрес сайта.

Составим пример того, как правильно написать заголовок страницы Title. Если продвигается страница магазина сотовых телефонов «Алло» в Москве, тайтл должен будет выглядеть так: «Смартфоны Apple по лучшим ценам в Москве в магазине «Алло».

Правильный тег тайтл:

  • содержит указанное количество символов;
  • пишется с нуля, а не продублирован с конкурентных площадок;
  • содержит ключевые слова и важную для пользователя информацию;
  • написан понятным языком.

И наоборот, некорректным считается заголовок, в котором отсутствует семантическое ядро. Вместо этого, он дублирует H1 и Description, переполнен ключами и лишними словами.

Для главной страницы

При написании заголовка для главной страницы нужно использовать 1-2 релевантных запроса, которые отражают тематику сайта, специфику продвигаемого бренда или продукта. К примеру, «Подари радость» – интернет-магазин оригинальных подарков» или «ЮристуДа – юридический аутсорсинг в Москве».

Для информационной статьи в блоге

Для этого случая также нет стандартного шаблона. Здесь Titles, наподобие конструктора, пишутся из разных релевантных ключей. Главное, чтобы с их помощью пользователь мог узнать, чему посвящена страница. Например, «Клиника Стомед: лечение, протезирование, удаление зубов» или «Топ-10 смартфонов с лучшей камерой».

Для категорий

При описании категорий в интернет-магазине используют шаблон. Он может меняться в зависимости от того, какие товары нужно прорекламировать. При заполнении тайтлов здесь используют название категории, название магазина, бренд и ключевое слово «купить». Например, «Смартфоны Apple – купить в Москве в магазине «Алло».

В этом случае SEO нужно знать не только о том, сколько символов должно быть в Title в 2021 г. Он должен составить список синонимов (кондиционеры – сплит-системы, ноутбуки – лэптопы), словоформ ключевых слов и транслитов бренда (Xiaomi – Сиаоми, Ксиаоми, Сяоми).

Для карточек товаров

Тайтлы для карточек товаров пишутся по шаблону. В них включают название товара, топоним, ключевое слово «купить» и цену, указанную в рублях или выраженную во фразах «выгодная», «низкая», «доступная». К примеру, «Смартфоны Samsung в Москве по цене от 40 тыс. руб.» или «Юридический аутсорсинг в Твери в компании «ЮристуДа» по фиксированной цене».

Выводы

Знание того, как правильно составлять Title – обязанность каждого оптимизатора и интернет-маркетолога. Написание заголовка является завершающим штрихом оптимизации сайта. Поэтому если не уделить ему внимания, эффективность продвижения снизится в разы. Если же написать его в соответствии с правилами поисковиков и уложиться в рекомендуемое количество символов Title, можно увеличить релевантность страницы и трафик за счет роста CTR. При этом нужно помнить, что Тайтл не гарантирует попадание в топ-10. Он лишь помогает привлечь внимание пользователя, увеличить конверсию и улучшить поведенческие факторы на продвигаемом ресурсе.

Рекомендуем статьи