самостоятельное
продвиждение сайтов

Технический анализ сайта

24.01.2023
10 мин
1242
Дмитрий Косик

У сайта низкая посещаемость и нулевая активность – причиной может быть ошибка в коде или настройках. Даже маленький недостаток способен сделать сайт невидимым для поисковиков и закрытым для пользователей.

Для обнаружения подобных ошибок необходим технический аудит сайта. Важно знать, что включает процесс аудита, какие его типы бывают и можно ли провести аудит без привлечения специалистов.

Зачем нужен seo-аудит сайта

Технический аудит – это тестирование сайта на неисправности и дефекты по техническим параметрам. Сюда входит неправильная работа ссылок, недостатки в коде, архитектуре и др. Итогом seo-аудита являются рекомендации о том, как оптимизировать работу сайта и придать ему удобный и привлекательный вид для клиентов. Главной целью аудита служит поиск ошибок и их устранение.

Что будет с сайтом после аудита:

  • увеличение конверсии;
  • повышение юзабилити сайта, что делает его комфортным для пользователей;
  • улучшение позиции в поисковиках.

Проводить технический seo-аудит рекомендуется раз в месяц, иначе есть вероятность упустить важные ошибки и потерять часть прибыли.

Например, ваша реклама работает на конкретной странице с кампанией. Программисты сделали масштабное обновление сайта, но потом забыли проверить исправность всех страниц. Ваша рекламная компания настроена на оплату за клик потенциального клиента. Человек видит рекламу, нажимает на нее и сталкивается с ошибкой. Вместо того, чтобы искать вашу компанию в другом поисковике, пользователь закроет сайт и забудет то, что вы рекламировали. Деньги за клик будут потрачены впустую.

Или сервер выдает ошибку, из-за которой не грузятся стили на страницах. Клиенты, кликнувшие на вкладку «Корзина», переходят на страницу без кнопок, дизайна и отформатированного текста. В этом случае пользователь тоже не будет разбираться и просто уйдет с сайта. А владельцы задумаются, почему который день нет продаж.

Когда возникает необходимость технического seo-аудита:

  • сайт долгое время был без контроля;
  • эффективность ресурса падает;
  • сайт попал под масштабные обновления;
  • ожидается релиз нового сайта;
  • раз в 2 месяца работы ресурса для наблюдения.

Отличие технического аудита от иных анализов

Следить за работой сайта помогает не только технический аудит, существуют и другие виды тестирования:

  • аудит структуры – оценка грамотности размещения блоков, навигации сайта и перелинковки статей на ресурсе;
  • SEO­-аудит – проверка внешней (ссылки, публикации на сторонних сайтах) и внутренней оптимизации (поведенческие параметры, баны от поисковых роботов, мета-теги);
  • юзабилити-аудит – повышение комфорта сайта для посетителей;
  • анализ конкурентов – поиск основных конкурентов, оценка их сайтов и SEO-запросов;
  • аудит семантики – определение уровня проработки семантического ядра;
  • аудит контента – оценка уникальности текстов и их актуальности с точки зрения аудитории;
  • маркетинговый аудит – анализ уровня продаж.

Все вышеперечисленные типы аудита представляют совокупную экспертизу. Технический seo-аудит включает отдельные параметры:

  • быстрота загрузки сайта;
  • настройка ресурса под компьютеры и телефоны;
  • вероятность битых ссылок;
  • дефекты в коде сайта.

При проведении технического тестирования сайта необходимо проработать каждый пункт.

Инструкция для проведения технического тестирования сайта

Показатели Варианты оптимизации
Темп загрузки ресурса любая страница открывается в течение трех секунд;итоговый код не содержит комментариев, так как страница будет весить больше, а быстрота загрузки уменьшаться;код JavaScript не прописан в коде страницы – посетитель сможет начать пользоваться страницей, даже если та недостаточно загрузилась;текст грузится без JavaScript – использование языка JavaScript для работы с текстом увеличивает длительность загрузки сайта;браузеры посетителей собирают файлы кэш с сайта – во время визита на страницу второй раз, она будет грузиться быстрее.
Оптимизация конфигурация сайта под телефоны – отключить горизонтальный скроллинг сайта;страница одинаково выглядит в любом браузере.
Картинки для быстрой загрузки и меньшего веса все изображения на странице обработаны;под каждой картинкой заполнен alt – он помогает отыскать изображения через поиск, alt можно прочесть, даже если картинка не загрузилась, так что посетитель поймет, что на ней отображено.
Безопасность отсутствие вирусов на сайте;наличие у сайта протокола https, иначе у пользователя будет всплывать предупреждение о небезопасности ресурса.
Остальные показатели ссылки на страницы прописаны понятно, так что посетителю сразу ясно, что он увидит на сайте;отсутствие битых ссылок – ссылок с дефектами или ссылок, ведущих в никуда;у сайта нет двух подобных страниц;на странице с 404-й ошибкой размещены ссылки на другие блоки сайта;сайт оснащен фавиконом – иконкой, отображаемой рядом с сайтом в браузерной вкладке;для всех страниц сайта указана единая кодировка, чтобы текст не превращался в непонятные значки;редирект настроен правильно и перенаправляет пользователя по указанным ссылкам;HTML-код написан без ошибок, иначе пострадает индексация страницы и ее вид для посетителя.

Можно ли провести технический seo-аудит, не обращаясь в агентство

Технический аудит нельзя провести вручную, придется прибегнуть к сервисам. Они специально разработаны для аудита и помогают проверить сайт на неисправности и дефекты. Такие программы бывают комплексные и специализированные.

Из специализированных можно выделить Check my links, Badlinks или W3C MarkUp Validation Service. В комплексные входят NetPeak Spider, Ahrefs, SE Ranking, Screaming Frog SEO Spider.

Так как функции сервисов похожи, то при выборе программы для анализа нужно ориентироваться на бюджет компании. Есть сервисы с бесплатным техническим seo-аудитом, но полученных таким путем данных будет недостаточно, чтобы исправить все ошибки сайта. Некоторые сервисы работают только на английском языке, что тоже создает некоторые неудобства.

Если у вас нет большого опыта в разработке сайтов, то разобраться со всеми инструментами будет сложно. Сервисы по техническому аудиту покажут слабые места и определят дефекты, но полученные данные еще нужно применить. Для профессионального технического аудита рекомендуется привлечь разработчиков. Они быстро справятся с большинством указанных проблем.

В каком агентстве провести технический анализ сайта

Разобраться во всех тонкостях технического seo-аудита сложно, анализ можно делегировать web-студии. Специалисты помогут не только выявить ошибки и нарушения в работе, но и исправить их после анализа.

Как определиться с подрядчиком для аудита:

  1. Поищите информацию об агентстве в интернете. Плохие и хорошие отзывы о компании помогут вам сориентироваться в ситуации и понять, стоит ли заказывать здесь услуги. Помимо отзывов в открытом доступе есть информация о деятельности агентства и его репутации.
  2. Остановитесь подробно на специализации компании. Креативная студия не будет проводить тщательный технический аудит. Для этого в штате агентства должны работать оптимизаторы и узконаправленные специалисты.
  3. Посмотрите, ведет ли компания журнал, страницу в соцсетях или интернет-изданиях. Это значит, что у агентства есть наработанная репутация, и оно не стремится вас обмануть.
  4. Узнайте стоимость аудита. Неадекватно низкая цена обычно настораживает, возможно, что компания не совсем компетентна в области аудита.
  5. Поинтересуйтесь, можете ли вы увидеть, как выглядит результат технического аудита сайта. Так вы сможете оценить уровень профессионализма команды и посмотреть, как они решают проблемы.
  6. Поговорите с командой. Спросите, как они планируют проводить аудит и к каким результатам стремятся. Если ответы звучат уверенно, значит компания давно работает в сфере аудита. Не менее важно и то, насколько вам комфортно общаться со специалистами. Это облегчит существенную часть процесса.
  7. Узнайте, есть ли договор на оказание услуг. Честный подрядчик согласится оформить документы официально.

Конечная стоимость технического seo-анализа сайта зависит от объема тестируемого ресурса. На тест небольшого лендинга потребуется меньше времени и сил, чем на аудит крупного интернет-магазина.

Технический seo-аудит с Seowizard

Сайт зависает и не растет в выдаче, а количество багов на странице зашкаливает – команда Seowizard проведет технический анализ сайта, устранит ошибки и закрепит результат.

Что включает технический аудит:

  • анализ основных показателей – сравнение полученных результатов с параметрами конкурентов и перечень рекомендаций по улучшению ситуации;
  • тестирование индексации сайта – поиск и устранение дублей страниц и заголовков;
  • поиск HTML‑ошибок – выявляются нарушения в работе кода HTML;
  • дополнительные тесты – анализ ответов сервера, корректной работы ссылок и др.

Мы проводим аудит по 60 основным показателям. Тестирование заказывают перед началом этапа по SEO-оптимизации, а также при проблемах с выводом ресурса в верхние поисковые строки. Наши эксперты также рекомендуют технический анализ при ухудшении поведенческих факторов, потере позиции в поисковиках, уменьшении лидов и снижении трафика.

Что получают наши заказчики:

  • подробные отчеты – по итогу аудита мы выдаем документ с перечнем проанализированных параметров и рекомендациями по исправлению дефектов, отчет сопровождают скриншоты и таблицы для наглядности;
  • фиксированную цену – мы не завышаем стоимость технического анализа, так как считаем, что он должен быть доступен каждому;
  • высококвалифицированных аналитиков – бесплатные консультации онлайн или по телефону от наших специалистов в рамках выданного отчета, мы даем только полезные рекомендации.

В результате сотрудничества с Seowizard ваш сайт начнет работать правильно, пройдет быструю индексацию в поисковиках и повысит свою конкурентоспособность.

Сделайте технический анализ с помощью Seowizard

Как применить результаты анализа

Полученные результаты не стоит откладывать на потом. Вносить изменения в работу сайта необходимо сразу – чем быстрее ошибки будут исправлены, тем больше ресурс начнет давать отдачу.

Стоит начать с решения самых острых проблем, из-за которых посетители не могут нормально работать с сайтом. Сюда относятся ссылки, по которым невозможно перейти; вирусы и дефекты в коде, в результате чего ползет верстка. После устранения крупных ошибок можно уделить внимание быстроте загрузки, настройки ресурса под мобильные устройства и др.

Технический seo-аудит сайта требует постоянства. Даже если ресурс работает безупречно, то периодический контроль убережет вас от неприятных ситуаций и негативных последствий. Запуск нового продукта или масштабная акция всегда вызывают наплыв посетителей. Дефектный сайт может не справиться с нагрузкой, и компания потерпит убытки. Для стабильной работы сайта периодически тестируйте ресурс.

Рекомендуем статьи