самостоятельное
продвиждение сайтов

Распространенные мифы о SEO

6.09.2021
4 мин
1588
Дмитрий Косик

Множество начинающих SEO-специалистов зачастую попадаются на уловки более опытных коллег ии же просто нечестных вебмастеров. Новичкам всегда легко навязать заведомо неверную информацию в корыстных целях, это ни для кого не секрет.  Данная статья создавалась, чтобы опровергнуть ложные факты о поисковой оптимизации.

Кнопка «Попасть в ТОП»

Самое популярное заблуждение — есть определенный алгоритм, благодаря которому сайт может достичь высоких позиций в Яндексе. Запомните раз и навсегда, если кто и знает этот алгоритм, то это сотрудники Яндекса, и то не все.

Не существует избранных оптимизаторов, блогеров или сайтостроителей, которые смогли найти секретный способ попадания в ТОП, ведь его попросту нет. Нельзя с помощью определенной формулы сделать за месяц то, чего многие добиваются не один год. И будьте уверены: никакие «танцы с бубном» не помогут, главное — понять суть SEO и проводить комплексные мероприятия по продвижению своего сайта.

Места в ТОП-10 проплачены

Некоторые особо неверующие люди думают, что достичь ТОПа в Яндексе не реально без покупки позиций вообще. Подобное мнение также довольно распространенный миф в сети Интернет, ведь если у кого-то не получилось достичь ТОПа, то он начинает возмущаться, что все куплено, справедливости нет и т.д. Большинство людей не пытаются анализировать свои ошибки, более того они уверены в том, что никогда не ошибаются. И как вы им не доказывайте обратное, какие аргументы не приводите, они, скорее всего, не согласятся с тем, что не правы, а некоторые еще и обидятся.

Этот миф можно легко опровергнуть, ведь если бы он был правдой, то в ТОП попадали не только качественные и полезные сайты, а даже новые сайты, можно сказать только созданные. Вы хоть раз такое видели? Лучше займитесь анализом конкурентов, которые уже находятся в ТОП, это действительно может помочь.

Ссылки больше не учитываются в ранжировании

Относительно недавно Яндекс сделал громогласное заявление, что ссылки более не учитываются в ранжировании сайтов коммерческой тематики Московского региона. Однако независимые исследования показали, что даже в этой сфере ссылки все еще играют определенную роль, что уж говорить о других регионах и некоммерческих тематиках.

Многие оптимизаторы и владельцы сайтов потеряли большое количество позиций в поисковике из-за того, что поверили в этот миф. Не стоит удалять ссылки понапрасну, ведь вреда они точно не принесут. А вот о покупке новых ссылок следует хорошенько подумать, большинство экспертов по-прежнему продвигают сайты не без помощи этого способа.

Для примера, внутренняя статистика сервиса поискового продвижения Wizard. На графиках видно, как заявление отразилось на настроениях пользователей. Первый график — динамика ссылочной массы московких проектов. Второй — позиции в системе этих сайтов.

Хочется заметить, что провал позиций последовал уже через месяц. Сайты снова стали наращивать ссылочную массу, но исходных позиций не достигли до сих пор. 

Реакция пользователей на снятие ссылок в Wizard

Итак, три основных мифа о SEO опровергнуты, запомните — ничего не бывает «на халяву», не все продается и не всегда стоит спешить.  Лучше потратьте свои деньги на улучшение сайта: юзабилити, устранение технических ошибок, оптимизация текстов и прочее. Хороший сайт будет в ТОПе!

Рекомендуем статьи