самостоятельное
продвиждение сайтов

О конструкторах сайтов или Собери себе проблему

6.09.2021
7 мин
373
Admin

Сегодняшний выпуск я решил посвятить конструкторам интернет-магазинов (торговым площадкам). Конструктор магазина – удобная вещь, буквально за несколько минут вы можете создать свой интернет-магазин, не потратив на него ни копейки или вложив в разработку (фактически «сборку») очень небольшую сумму. Все этапы работы над сайтом вы проведете сами, без обращения к программистам, аналитикам, дизайнерам, прототипистам и другим непонятным (и дорогим!) специалистам.

Использование торговой площадки для развития своего бизнеса в сети выглядит очень привлекательно, не так ли? Если бы не подводные камни»:

  • сложности с расставанием (зависимость от сервиса), если он перестает вас устраивать;
  • невозможность или ограниченность правки кода страниц и движка;
  • недостаточный функционал для решения специфических задач интернет-магазинов;
  • проблемы с SEO-оптимизацией сайта.

Именно так и получилось с сайтом компании Launch-Asia. Клиент, сайт которого создан на подобном сервисе, обратился с просьбой разобраться в причинах, почему некоторые запросы, несмотря на оптимизированность сайта, не выходят даже в ТОП-100? А продвигается он в Wizard.Sape. Давайте разберемся вместе.

Основная информация по проекту

  • Домен: www.launch-asia.kz
  • В продвижении: с 16.09.2013 (больше года)
  • Регион продвижения: Казахстан
  • Продвигается запросов: 104
  • Ссылок: 3700 (+400 вечных)
  • Достижение целей: ТОП Яндекса — 46% (на старте было: 0%), ТОП Google — 59% (на старте было: 12%)
  • Проблемных запросов (не в ТОП-100) в Яндексе – 61, в Google – 13

Итак, наш клиент продвигает сайт в Казахстане больше года, показывает хорошую динамику, имеет неплохой багаж ссылок, но по какой-то «непонятной» причине некоторых запросов нет на первых 10 страницах результатов поиска. Знакомо?

Между тем, как выяснилось, причин, по которым данный сайт отсутствует в ТОП-100, не так много, а именно:

  •  неверные релевантные страницы;
  •  аффилированность сайта;
  •  технические ошибки (дубли, скрытый контент).

И эти ошибки ТИПИЧНЫ для многих сайтов, но владельцы о них часто не знают или не замечают. Я подготовил подробный комментарий по сайту, который вы можете скачать в нашей группе ВКонтакте, а также по ссылке. Дальше в письме краткие итоги анализа — самое интересное.

Итоги анализа сайта launch-asia.kz

Launch-Asia выбрала для размещения своих товаров популярную площадку «Пульс цен». Возможно, это очень популярная торговая площадка, но как часто бывает с лидерами, они могут долгое время не исправлять даже элементарных ошибок. Поэтому размещенные на ней интернет-магазины, включая анализируемый нами сайт, могут «похвастаться» грубейшими с точки зрения современного SEO техническими ошибками, от которых недалеко и до санкций.

Но давайте вернемся к ответу на основной вопрос – почему же сайт www.launch-asia.kz плохо ранжируется в Яндексе по некоторым поисковым запросам? Скажу больше, сайт не плохо ранжируется, а отсутствует в поиске полностью из-за частичной аффилированности с almaty.pulscen.kz.

 


По некоторым запросам в выдаче остался только один из двух сайтов

 

Almaty.pulscen.kz – это собственная ветка торговой площадки «Пульс цен» по региону Алматы. «Пульс цен» объединяет предложения всех своих клиентов в такие агрегаторы по регионам, чтобы собрать региональный трафик и принести своим клиентам продажи. Но с точки зрения SEO – оказывает им «медвежью услугу».

Причина аффилированности сайтов launch-asia.kz и almaty.pulscen.kz — масштабное дублирование контента.

Лечение — уникализация контента, выбор «главного» сайта, закрытие от индексации второстепенного сайта, разделение контактов и другое.

Но в нашем случае изменить ситуацию можно только путем переработки всей структуры «Пульс цен» и логики работы. Хорошим решением будет расширение настроек индексирования, чтобы заказчик сам мог решать, какой сайт должен быть главным.

К сожалению, снятие аффилиат фильтра не самая простая задача. Я описал общие принципы, как его не допустить, в нашем случае это возможно только при тесном сотрудничестве с «Пульс цен». Универсальной «таблетки» для избавления от санкций – нет.

Приятный момент: в случае с запросом «оборудование для грузового шиномонтажа» (выше на скриншоте) потенциальные клиенты, перейдя по ссылке из поиска, все равно увидят ассортимент компании Launch-Asia, ведь вся страница посвящена этому поставщику и описывает именно его. Но если запрос более конкурентный, то и поставщиков на «Пульс цен» будет больше, а значит, шансы «поймать» покупателя у анализируемой нами фирмы резко снизятся. Например, по запросу «автоподъемник цена» ситуация именно такая:

 


У более конкурентных запросов поставщиков больше — шансы на получение заказа снижаются

 

Во-вторых, не улучшают ситуацию и ошибки поисковой оптимизации, тут я имею ввиду распределение ключевых слов по страницам сайта.

Пользователи часто совершают эту ошибку, продвигают разные страницы по одним и тем же запросам. Давайте посмотрим на ошибки сайта www.launch-asia.kz.

Возьмем первую страницу и запрос для нее: «оборудование для грузового шиномонтажа».

Продвигаемая страница:
http://www.launch-asia.kz/goods/23476655-kt_w_548_balansirovochny_stend_dlya_gruzovykh

В то же время, она на 4-м месте по релевантности (мнение Яндекса):

 

 

Ошибкой является то, что для продвижения выбрана страница, которая НЕ самая релевантная по мнению Яндекса. Страницы конкурируют друг с другом, и высоких позиций по ключевому слову в такой ситуации добиться сложно. Усугубляет положение и тот факт, что по соседнему поисковому запросу «купить оборудование для грузового шиномонтажа» по какой-то причине продвигается уже другая страница, а именно: http://www.launch-asia.kz/goods/15631190-shinomontazhny_stanok_pl_2900_dlya_gruzovogo_transporta

Так какая же страница должна ранжироваться поисковой системой?

Чтобы повысить релевантность, запросы одной группы нужно помещать (направлять) на одну страницу сайта. Это – очевидная вещь, но почему-то многие о ней забывают. Такие расхождения приводят к тому, что вес не скапливается на одной странице, а распределяется по разным страницам сайта. Поисковик не может выделить одну страницу, и страницы сайта конкурируют между собой.

Решить проблему можно, например, следующим образом: создать раздел каталога с названием «Оборудование для шиномонтажа», в нем подразделы – «легковой» и «грузовой». И нужный подраздел оптимизируем под целевые поисковые запросы.

Подливают «масла в огонь» и технические ошибки на сайте. Самые явные – дубли страниц, несколько тегов H1, скрытый текст. Подробнее см. отчет.

На примере сайта www.launch-asia.kz я хотел показать вам, с какими трудностями вы можете столкнуться, если свяжете судьбу своего интернет-магазина (а значит, и всего бизнеса) с торговой площадкой. Решаясь на такой шаг, обязательно хорошо изучите выбранный конструктор, почитайте отзывы о нем, по возможности проконсультируйтесь у специалистов в области SEO и программирования. Трезво оценивайте плюсы и минусы. И не забывайте о том, что торговая площадка — это инструмент для новичков в интернет-бизнесе, поэтому рано или поздно вы «вырастете» из него.

P.S. Надеюсь, представители «Пульс цен» читают нас и, возможно, внесут изменения, что положительно скажется на позициях сайтов их клиентов.

Успешного вам продвижения!

Рекомендуем статьи