самостоятельное
продвиждение сайтов

О конструкторах сайтов или Собери себе проблему

6.09.2021
7 мин
50
Admin

Сегодняшний выпуск я решил посвятить конструкторам интернет-магазинов (торговым площадкам). Конструктор магазина – удобная вещь, буквально за несколько минут вы можете создать свой интернет-магазин, не потратив на него ни копейки или вложив в разработку (фактически «сборку») очень небольшую сумму. Все этапы работы над сайтом вы проведете сами, без обращения к программистам, аналитикам, дизайнерам, прототипистам и другим непонятным (и дорогим!) специалистам.

Использование торговой площадки для развития своего бизнеса в сети выглядит очень привлекательно, не так ли? Если бы не подводные камни»:

  • сложности с расставанием (зависимость от сервиса), если он перестает вас устраивать;
  • невозможность или ограниченность правки кода страниц и движка;
  • недостаточный функционал для решения специфических задач интернет-магазинов;
  • проблемы с SEO-оптимизацией сайта.

Именно так и получилось с сайтом компании Launch-Asia. Клиент, сайт которого создан на подобном сервисе, обратился с просьбой разобраться в причинах, почему некоторые запросы, несмотря на оптимизированность сайта, не выходят даже в ТОП-100? А продвигается он в Wizard.Sape. Давайте разберемся вместе.

Основная информация по проекту

  • Домен: www.launch-asia.kz
  • В продвижении: с 16.09.2013 (больше года)
  • Регион продвижения: Казахстан
  • Продвигается запросов: 104
  • Ссылок: 3700 (+400 вечных)
  • Достижение целей: ТОП Яндекса — 46% (на старте было: 0%), ТОП Google — 59% (на старте было: 12%)
  • Проблемных запросов (не в ТОП-100) в Яндексе – 61, в Google – 13

Итак, наш клиент продвигает сайт в Казахстане больше года, показывает хорошую динамику, имеет неплохой багаж ссылок, но по какой-то «непонятной» причине некоторых запросов нет на первых 10 страницах результатов поиска. Знакомо?

Между тем, как выяснилось, причин, по которым данный сайт отсутствует в ТОП-100, не так много, а именно:

  •  неверные релевантные страницы;
  •  аффилированность сайта;
  •  технические ошибки (дубли, скрытый контент).

И эти ошибки ТИПИЧНЫ для многих сайтов, но владельцы о них часто не знают или не замечают. Я подготовил подробный комментарий по сайту, который вы можете скачать в нашей группе ВКонтакте, а также по ссылке. Дальше в письме краткие итоги анализа — самое интересное.

Итоги анализа сайта launch-asia.kz

Launch-Asia выбрала для размещения своих товаров популярную площадку «Пульс цен». Возможно, это очень популярная торговая площадка, но как часто бывает с лидерами, они могут долгое время не исправлять даже элементарных ошибок. Поэтому размещенные на ней интернет-магазины, включая анализируемый нами сайт, могут «похвастаться» грубейшими с точки зрения современного SEO техническими ошибками, от которых недалеко и до санкций.

Но давайте вернемся к ответу на основной вопрос – почему же сайт www.launch-asia.kz плохо ранжируется в Яндексе по некоторым поисковым запросам? Скажу больше, сайт не плохо ранжируется, а отсутствует в поиске полностью из-за частичной аффилированности с almaty.pulscen.kz.

 


По некоторым запросам в выдаче остался только один из двух сайтов

 

Almaty.pulscen.kz – это собственная ветка торговой площадки «Пульс цен» по региону Алматы. «Пульс цен» объединяет предложения всех своих клиентов в такие агрегаторы по регионам, чтобы собрать региональный трафик и принести своим клиентам продажи. Но с точки зрения SEO – оказывает им «медвежью услугу».

Причина аффилированности сайтов launch-asia.kz и almaty.pulscen.kz — масштабное дублирование контента.

Лечение — уникализация контента, выбор «главного» сайта, закрытие от индексации второстепенного сайта, разделение контактов и другое.

Но в нашем случае изменить ситуацию можно только путем переработки всей структуры «Пульс цен» и логики работы. Хорошим решением будет расширение настроек индексирования, чтобы заказчик сам мог решать, какой сайт должен быть главным.

К сожалению, снятие аффилиат фильтра не самая простая задача. Я описал общие принципы, как его не допустить, в нашем случае это возможно только при тесном сотрудничестве с «Пульс цен». Универсальной «таблетки» для избавления от санкций – нет.

Приятный момент: в случае с запросом «оборудование для грузового шиномонтажа» (выше на скриншоте) потенциальные клиенты, перейдя по ссылке из поиска, все равно увидят ассортимент компании Launch-Asia, ведь вся страница посвящена этому поставщику и описывает именно его. Но если запрос более конкурентный, то и поставщиков на «Пульс цен» будет больше, а значит, шансы «поймать» покупателя у анализируемой нами фирмы резко снизятся. Например, по запросу «автоподъемник цена» ситуация именно такая:

 


У более конкурентных запросов поставщиков больше — шансы на получение заказа снижаются

 

Во-вторых, не улучшают ситуацию и ошибки поисковой оптимизации, тут я имею ввиду распределение ключевых слов по страницам сайта.

Пользователи часто совершают эту ошибку, продвигают разные страницы по одним и тем же запросам. Давайте посмотрим на ошибки сайта www.launch-asia.kz.

Возьмем первую страницу и запрос для нее: «оборудование для грузового шиномонтажа».

Продвигаемая страница:
http://www.launch-asia.kz/goods/23476655-kt_w_548_balansirovochny_stend_dlya_gruzovykh

В то же время, она на 4-м месте по релевантности (мнение Яндекса):

 

 

Ошибкой является то, что для продвижения выбрана страница, которая НЕ самая релевантная по мнению Яндекса. Страницы конкурируют друг с другом, и высоких позиций по ключевому слову в такой ситуации добиться сложно. Усугубляет положение и тот факт, что по соседнему поисковому запросу «купить оборудование для грузового шиномонтажа» по какой-то причине продвигается уже другая страница, а именно: http://www.launch-asia.kz/goods/15631190-shinomontazhny_stanok_pl_2900_dlya_gruzovogo_transporta

Так какая же страница должна ранжироваться поисковой системой?

Чтобы повысить релевантность, запросы одной группы нужно помещать (направлять) на одну страницу сайта. Это – очевидная вещь, но почему-то многие о ней забывают. Такие расхождения приводят к тому, что вес не скапливается на одной странице, а распределяется по разным страницам сайта. Поисковик не может выделить одну страницу, и страницы сайта конкурируют между собой.

Решить проблему можно, например, следующим образом: создать раздел каталога с названием «Оборудование для шиномонтажа», в нем подразделы – «легковой» и «грузовой». И нужный подраздел оптимизируем под целевые поисковые запросы.

Подливают «масла в огонь» и технические ошибки на сайте. Самые явные – дубли страниц, несколько тегов H1, скрытый текст. Подробнее см. отчет.

На примере сайта www.launch-asia.kz я хотел показать вам, с какими трудностями вы можете столкнуться, если свяжете судьбу своего интернет-магазина (а значит, и всего бизнеса) с торговой площадкой. Решаясь на такой шаг, обязательно хорошо изучите выбранный конструктор, почитайте отзывы о нем, по возможности проконсультируйтесь у специалистов в области SEO и программирования. Трезво оценивайте плюсы и минусы. И не забывайте о том, что торговая площадка — это инструмент для новичков в интернет-бизнесе, поэтому рано или поздно вы «вырастете» из него.

P.S. Надеюсь, представители «Пульс цен» читают нас и, возможно, внесут изменения, что положительно скажется на позициях сайтов их клиентов.

Успешного вам продвижения!