самостоятельное
продвиждение сайтов

Внутренняя оптимизация — как превратить сайт в «конфетку»?

6.09.2021
5 мин
853
Дмитрий Косик

Пока аналитики вскрывают новые сюрпризы, рождённые весенним обострением алгоритмов поисковых систем, а оптимизаторы замерли в ожидании новостей, самое время вспомнить про основу основ SEO, фундамент продвижения любого сайта — внутренние поисковые факторы. Хорошо оптимизированный сайт, уже на старте работ по продвижению имеет преимущество перед своими менее готовыми конкурентами, и эффективность ссылочного продвижения таких сайтов намного выше. Сегодня мы рассмотрим первые шаги оптимизатора, совершаемые им до того, как приступить к работе над ссылочными факторами.

Текстовые факторы

Любой поисковик, определяя соответствие документа запросу и его место в своей выдаче, в первую очередь анализирует текст страницы. Поэтому приоритетом любого оптимизатора должна стать подготовка хороших, оптимизированных текстов. Недооценка этой составляющей работы серьёзно усложняет путь к топу, а иногда становится и непреодолимым препятствием на этом пути.

Тексты на сайте решают разные задачи — информируют, убеждают, продают. Но эти функции не являются предметом нашего рассмотрения. Нас тексты интересуют только с точки зрения SEO. И здесь важны следующие характеристики:

  • наличие ключевых слов;
  • тематичность;
  • объем;
  • верстка;
  • уникальность.

Наличие и плотность ключевых слов, объём текста — это так называемые технические составляющие. Анализ текстов документов из ТОП-10 поисковых систем по нужному запросу, позволяет получить оптимальные значения, и на основе полученных данных создавать свой контент.

Подобный анализ трудоёмок, если делать его самостоятельно и недёшев, если его заказывать. Но Wizard.Sape имеет для такого анализа бесплатный инструмент, который сравнивает тексты лидеров выдачи и выдаёт готовые рекомендации по текстовой оптимизации. Воспользоваться им можно в разделе «Текстовый анализ».

Обратите внимание, что речь идет не о SEO-текстах, бездумно напичканных ключевиками, а создание материалов с органичными и незаметными вхождениями нужных слов. Не нужно тратиться на SEO-копирайтинг, но, конечно, стоит потратиться на качественный копирайтинг, поскольку это себя окупит сторицей.

Следующий параметр — тематичность. Что это?

Обычной практикой является наём копирайтера для создания текстов. Однако редкий копирайтер вникает в тему, над которой работает. В результате, его текст полон общих фраз, которые делают текст неинформативным и бесполезным для пользователя. Поисковые машины давно научились отличать такие «пустышки» от стоящих текстов, поэтому подобная халтурка, вполне возможно, принесёт сайту больше вреда, чем пользы. Посмотрите, к примеру, на два текста, написанных под одни и те же ключевые слова:

1)      Погружные насосы для скважин подходят для решения бытовых и промышленных задач, использования в сельском хозяйстве. Сертифицированные ХХХ стоят на одном уровне с аналогичными погружными скважинными насосами лучших европейских производителей и соответствуют международным европейским стандартам безопасности ХХХ-ХХ.

2)      Погружные насосы для скважин — это уникальное решение, соответствующее всем стандартам. Насосы подойдут для любых целей. Низкая цена и гарантия качества насосов — вот наш приоритет.

Заменим во втором тексте «насос» на любое другое слово. Обратите внимание, смысл совершенно не меняется:

3)      Радиотелефон — это уникальное решение, соответствующее всем стандартам. Радиотелефон подойдет для любых целей. Низкая цена и гарантия качества радиотелефонов — вот наш приоритет.

Тематический текст, отличается наличием узкоспециализированных слов, профессиональных терминов. Автор, разбирающийся в теме, практически всегда напишет статью с соответствующей лексикой. Поисковая машина «оценит» качество, соответствие тематике такого текста, как высокие.

Если же задание будет выполнять копирайтер, то для него нужно подготовить список необходимых терминов и привести его в техническом задании с указанием, что эти слова и фразы необходимо использовать при написании материала. В составлении списка тематических слов, помогут специализированные сервисы, которые анализируют лексический состав предлагаемых текстов. Тексты можно взять  с сайтов из ТОП-10 или подобрать профессионально написанные тексты-эталоны другим путём. С задачей анализа неплохо справляется, например, этот сервис.

Для того, что бы убедится в эффективности таких действий, предлагаем ознакомится со статистикой небольшого интернет магазина, на продвигаемых страницах которого были размещены тексты низкого качества. Тексты переписали, и это мгновенно отразилось на позициях сайта. Сайт был на 50ых и 100ых местах и просто влетел в ТОП10. Смотрите сами:

Текстовые факторы — остаются одними из важнейших факторов ранжирования. Оптимизация текстов — необходимый атрибут успешной SEO-кампании. Для того, что бы написать хороший текст, вовсе не обязательно быть гуру поисковой оптмизации, достаточно придерживаться нескольких простых правил и использовать дополнительные инструменты. Большая часть этих инструментов — бесплатны. Оптмизируйте тексты и достигайте лучших позиций.

Успешного продвижения с Wizard.Sape!

Во второй части статьи вы познакомитесь с другими важнейшими внутренними факторами ранжирования. Внутренняя оптимизация — как превратить сайт в «конфетку»? (Часть 2)

Рекомендуем статьи