самостоятельное
продвиждение сайтов

Кейс: можно ли ссылками повлиять на позиции сайта?

6.09.2021
5 мин
37
Admin

Тема влияния ссылок на ранжирование по-прежнему волнует сеошников или около того. Споры на форумах не утихают до сих пор. Эксперты из Wizard.Sape, в очередной раз, провели простой, но наглядный эксперимент на тему: «Влияние ссылок на позиции сайта». Итак, давайте посмотрим, что получилось.

Были выбраны два сайта (technostirka.ru и nauka-sna.ru), которые давно не продвигались и потеряли позиции, которые у них были. Сайты имеют коммерческую направленность, ориентированы на продажи. Для чистоты эксперимента было принято решение никак не изменять их содержимое, а воздействовать на позиции только покупкой ссылок. Таким образом, результаты эксперимента показали, влияют ли внешние ссылки на ранжирование сайта в поисковых системах Яндекс и Google.

Более или менее произвольно были выбраны две стратегии закупки ссылок в Wizard.Sape. Бюджеты на продвижение были определены небольшие (ниже будет показано — около 4000 рублей для одного и 6000 рублей для другого). При этом у сайта technostirka.ru в продвижение было взято 103 фразы, а у nauka-sna.ru — 35. Запустили кампании закупки и стали ждать. Алгоритм не стали ограничивать в темпах закупки, поэтому ссылки были куплены быстро: примерно за неделю на оба сайта, а затем робот только заменял ссылки, снятые по каким-то причинам:

technostirka.ru

nauka-sna.ru

 

Легко заметить, что темпы закупки у обоих сайтов не отличались: за одно и то же время было размещено примерно одинаковое число ссылок — около 850.

Выбранные стратегии предполагали на сайт technostirka.ru закупить ссылки подешевле, а на сайт nauka-sna.ru — подороже. Как было сказано выше, отличалось и количество продвигаемых запросов: 103 для technostirka.ru и 35 для nauka-sna.ru.

В итоге бюджеты были распределены таким образом:

  technostirka.ru nauka-sna.ru

Фразы

103

35

Ссылки

863

850

Бюджет

4245 руб.

6000 руб.

Средняя цена одной ссылки

4,9 руб.

7 руб.

Количество ссылок на одну фразу

8

24

Бюджет на одну фразу

42 руб.

170 руб.

 

Таблица наглядно показывает, что у второго сайта ссылочная «плотность» на каждую фразу оказалась больше втрое, а бюджет — даже вчетверо. Как это сказалось на продвижении? Динамика изменения позиций для двух сайтов такова:

А динамика количества запросов в топах Яндекса и Google такова:

Приведённые графики показывают, что продвижение второго сайта было значительно успешнее: если technostirka.ru не смог значительно улучшить свои позиции, то nauka-sna.ru совершил качественный скачок, получив в топе все продвигаемые позиции и даже несколько сопутствующих. При этом с момента закупки ссылок прошло около трех месяцев. Напомним: работа над внутренними факторами сайтов не велась.

Выводы здесь лучше делать каждому самостоятельно, поскольку интерпретация представленных данных может быть разной. Но неоспоримы два тезиса: внешние ссылки, по-прежнему, являются мощным фактором ранжирования в Яндексе (чуть менее значимым в Google), а правильность выбора стратегии продвижения определяет успех кампании в целом.

Для придирчивых читателей некоторые дополнительные подробности. Понятно, что само по себе  количество запросов в топе мало о чём говорит. Важно учитывать конкурентность этих запросов. В первом приближении (а нам точнее и не надо) конкурентность принято оценивать по стоимости клика в Яндекс.Директ. Здесь ситуация такая:

technostirka.ru

nauka-sna.ru

Ср. цена клика (спец. размещение), руб.

23

19

Ср. цена клика (гарант. показы), руб.

7

14

 

Таблица показывает, что конкурентность запросов сопоставима и хотя не дотягивает до «пластиковых окон» (более 100 руб. за клик), но довольно существенна. А раз она не отличается, значит, разные результаты вряд ли можно объяснить этим фактором.

Если говорить о фильтрах закупки Sape, то их параметры практически не отличались. Возможно, кому-то для работы пригодится анализ доноров, который был сделан с помощью сервиса «Чектраст». Выводы удобнее делать на основе медианных, а не усреднённых значений, которые и приводятся ниже.

Следующие параметры доноров (тИЦ, индексация, возраст домена и Majestic Trust Flow) практически идентичны для доноров обоих сайтов:

 

Логично предположить, что данные параметры не являются определяющими для продвижения.

Уровень заспамленности доноров и их траст тоже отличаются незначительно:

Но если сравнивать количество сайтов с трастом выше среднего, то здесь уже усматривается корреляция с результатами продвижения:

Максимальное отличие показали следующие показатели у доноров (при этом пункты с 1 по 5 учитываются Wizard»ом при закупке):

1. Alexa Traffic Rank

2. Majestic входящих ссылок

3. Linkpad исходящих ссылок

4. SemRush рейтинг

5. SemRush поисковый трафик

6. SimilarWeb Global Rank

7. Доля качественных хостов (trust по RUSH)

Подробнее на диаграммах:

Будем рады, если представленная информация поможет оптимизаторам в работе. Успешного продвижения!