самостоятельное
продвиждение сайтов

Вечные ссылки

27.03.2023
10 мин
722
Дмитрий Косик

Оптимизаторы используют внешние ссылки в продвижении ресурса, вебмастера получают от них доход. Для простого обывателя бэклинки – это простой способ перехода с одной страницы на другую.

Далее мы хотим подвести черту и выяснить, какие достоинства имеют вечные бэклинки, как правильно искать покупателей. Отдельно рассмотрим популярные биржи ссылок и правила, следование которым исключит попадание под санкции.

Суть инструмента

Вечные ссылки еще называют бэклинками. Их размещают навсегда – то есть до момента закрытия сайта. Естественно, понятие «вечности» будет относительным, поскольку каждый ресурс может прекратить существование, у него изменится владелец и, соответственно, цели развития, либо произойдет попадание под фильтры поисковых систем.

Сайты, где размещаются бэклинки, называются донорскими. От качества донора зависит число трастов раскручиваемого ресурса. В разы повысится и вероятность выйти в топ-10. Плата при покупке вечной ссылки списывается однократно – при заключении сделки. Арендная масса предполагает оплату помесячно, то есть их использование связано с постоянными расходами.

Для чего нужны вечные бэклинки?

Вечные внешние ссылки – популярный маркетинговый инструмент, обеспечивающий естественное продвижение. Пользователи переходят по ним, что приводит к повышению глубины просмотров, наращиванию среднего времени нахождения на сайте, улучшению поведенческих факторов. Падает показатель отказов, а это позитивно считывается поисковиками.

Другие функции:

  • Помощь в продвижении молодых сайтов. Формируется эффективная ссылочная масса, а значит, рекламодатель вкладывает в развитие, будущее своего ресурса.
  • Рост эффективности СЕО. Гугл, Яндекс любят разнообразные естественные ссылки. Чем больше их количество, тем лучше ранжирование ресурса.

Применение вечных бэклинков в сочетании с другими инструментами приводят к росту позиций сайта, способствуют выходу в топ.

Что дают вечные ссылки

К преимуществам бэклинков можно отнести:

  • Быстрое индексирование. Оно происходит в минимальные сроки, а значит, результаты в СЕО будут быстрыми. Ссылочная масса вставляется в исходные коды напрямую, остальные бэклинки реально вызывать php-ами – а коды срабатывают не всегда.
  • Естественность. Поскольку вечные ссылки публикуют на тематических ресурсах, а околоссылочная масса релевантна анкору, бэклинки выходят естественными.
  • Долгосрочные результаты. С течением времени они не исчезают, а напротив, укрепляются. Это обуславливается наращиванием траста донорской площадки.

Где обычно публикуют

Вечные бэклинки могут различаться с учетом типов материалов, где они размещаются. Рассмотрим основные категории.

Новостные публикации

Вариант максимально удобный, требует минимум времени. Оплата вносится единоразово – в момент публикации бэклинка.

Особенности новостных ссылок:

  • Они должны соответствовать публикации по смыслу, выглядеть логично.
  • Бэклинки размещают строго в новых материалах, которых раньше на сайте не было. Это увеличивает лояльность со стороны поисковых систем, повышает эффективность СЕО. Страница индексируется сразу со ссылкой.
  • Новостные бэклинки ускоряют продвижение, поскольку роботы ПС индексируют материалы категории быстрее всего.

Обзоры

Создание обзора – более трудоемкая задача, чем подготовка новости. Стоимость размещения в материалах выше в среднем втрое, а значит, заработок выходит перспективным.

Что нужно знать о вечных ссылках в обзорах:

  • Вебмастер готовит контент сам либо действует через оптимизатора.
  • При размещении можно выбирать оптимальную область для ссылки, уточнять формат подачи материала аудитории, добавлять видео, изображения.
  • Уникальность контента обязательна – от 80% и более.
  • На раскручиваемый сайт может идти до трех ссылок из одного материала.
  • Рекомендованная длина обзора – от 2000 знаков с пробелами.

Статьи

Основные принципы аналогичны обзорам. Вебмастер публикует готовый контент, который предоставил ему оптимизатор.

Основные моменты:

  • Ссылки размещаются в тематических материалах, вписываются по смыслу. Это повышает лояльность поисковых алгоритмов.
  • Качественный контент – основной способ привлечения трафика.
  • Требования к уникальности строгие – от 80%, лучше больше.

Архивы

Помещение вечных ссылок в онлайн-архив – интересный метод получать доход, если есть сомнения о вероятных СЕО-рисках, а ссылка публикуется вместе с контентом. В таких ситуациях для бэклинков выбирают проиндексированные страницы (риски будут минимально возможными).

Порядок размещения:

  • Оптимизатор сам выбирает страницу для ссылки.
  • Публикация на тематических страницах заметно улучшает результаты выдачи.
  • Наилучшего эффекта получится достичь, если выбрать страницу с высокими позициями и хорошей посещаемостью.

Рекомендованные биржи

На сегодня известно немало бирж, сервисов для размещения ссылок высокого уровня. К основным относят:

  • PR.Sape – биржа для продвижения через тематические площадки. Ссылки добавляются в материалы разных типов. Предоставляется гарантия от удаления, индексации. Доступны автоматические режимы для закупки ссылочной массы. Достаточно однократно настроить фильтры, чтобы получать автоматические подборки от системы.
  • Webartex – удобная и функциональная биржа по заработку на продаже линков. Сервис позволяет размещать бэклинки на различных площадках, каналах Ютуб, в пабликах соцсетей. Фильтры позволяют подбирать доноров с учетом семантики.
  • Rotapost – этот сервис подходит для закупок и продаж ссылочной массы в блогах, а также на новостниках, хостинге Ютуб, Твиттере, Телеграме.
  • Kwork – ресурс для работы с тематическими сайтами, форумами, социальными сетями, Яндекс.Кью.
  • «Блогун» – позволяет добавлять ссылки на любые площадки, включая блоги, СМИ-порталы.

Принципы работы всех бирж схожи между собой. Вебмастер, заинтересованный в стабильно высоком доходе, создает в системе профиль, добавляет свой сайт, указывает цену на услугу. Начнут поступать заявки, появится возможность выполнять задания и, соответственно, получать прибыль. В системе должны быть зарегистрированы и рекламодатели. Затем они пополняют баланс в своем аккаунте, создают проект либо запускают кампанию, выбирают формат размещения бэклинка, указывают требования к площадкам и настраивают систему фильтров.

Основные требования к ссылкам и контенту

В рамках наращивания внешней ссылочной массы главное помнить: вы делаете материалы для пользователей, а не роботов. Если они окажутся просто не интересными для аудитории, результатов не будет.

Основные требования к бэклинкам:

  • Уникальность. Это требование строгое. Контент делают уникальным, без дублирований – даже частичных. Копипаст – прямой способ попасть под бан.
  • Читабельность. Логика, адекватная структура, простота и понятность для читателя обязательны.
  • Польза. Материалы, используемые для публикации вечной ссылочной массы, должны отвечать на пользовательские вопросы, быть актуальными и информативными.

Идеальная схема – это размещение бэклинка непосредственно в теле статьи. Если говорить о наличии анкоров, то лучше использовать оба типа ссылок – с анкором и без (с перевесом в сторону безанкорных). Анкор изменяться не должен, как и адрес страницы для размещения.

Какими должны быть сайты-доноры

Чтобы начать продавать вечные ссылки, недостаточно просто сделать сайт и разместить на нем несколько статей. Ресурс – живая система, он требует постоянных усилий и развития. Привлекайте заинтересованную аудиторию, совершенствуйте юзабилити, делайте техдоработки – это все очень важно.

Основные требования к донорам:

  • Релевантность тематик обязательна.
  • Важно исключить наличие фильтров от поисковиков от сайта-донора.
  • Контент создают релевантный.
  • Чем больше страниц ресурса донора есть в индексе – тем лучше для вас.
  • Требования к посещаемости – от 500 человек в сутки. Ведь чем выше трафик, тем большее число пользователей переходят на раскручиваемый ресурс, а значит, стоимость за бэклинк может быть выше.
  • Для продвижения коммерческих запросов опционально выбирать доноры своего региона.

Исключите переспам донорской площадки – поисковики негативно реагируют на такие сайты, могут решить, что они создавались в целях продажи ссылок.

Как избежать бана

Фильтрами называют санкции со стороны ПС, применяемые по отношению к тем страницам или ресурсам, которые оцениваются как низкого качества. Алгоритмы стремятся убрать из выдачи мусорные, не честно раскрученные ресурсы. Понять, что на площадку наложены санкции, просто. Если страницы перестали индексироваться, пропали из индекса, скорее всего, дело именно в фильтрах.

При условии грамотного подхода к делу риски попадания сайта под фильтры поисковых систем будут минимально возможными. Достаточно:

  • Отказаться от радикальных обновлений ресурса вроде удаления набора страниц за один подход.
  • Ограничиться парой, а то и одним бэклинком на каждую страницу.
  • Не устанавливать слишком низкие цены на продвижение (они привлекут внимание владельцев площадок низкого уровня).
  • Убрать из текстов лишние запросы и ссылки.
  • Отказаться от массового размещения бэклинков (ссылочная масса должна наращиваться постепенно).

Следите за релевантностью тематик и откажитесь от сотрудничества с площадками вроде казино, 18+, желтой прессы.

Как можно оценить эффективность размещенных ссылок

Эффект проявляется накопительно, так что не гонитесь за быстрыми результатами – нужно время для размещения заданного числа ссылок, плюс поисковики индексируют новые страницы не сразу.

Желаемые результаты в плане СЕО при грамотном подходе достигаются спустя несколько месяцев. Чтобы оценить эффективность проведенных работ, посмотрите динамику по трафику, а также позиции страниц, куда ведут бэклинки. Полезно будет оценить конверсию, время нахождения на странице и прочие маркеры.

Полезно знать. Для достижения заданных результатов мало просто разместить десяток ссылок. Важно постоянно развивать ресурс, проводить необходимые для этого технические работы, наращивать ссылочную массу.

Чек-лист

Вебмастера, следуя указанным правилам по размещению ссылок, получат стабильный заработок, оптимизаторы смогут успешно и без рисков попадания под санкции раскручивать сайты в ПС. Для вашего удобства мы подготовили чек-лист:

  • Такие бэклинки различаются с учетом типов публикуемые материалов и мест размещения.
  • В сочетании с другими мероприятиями по продвижению обратные ссылки неплохо помогают улучшать позиции площадок, выводить их в топ.
  • Оплата единоразовая, публикация осуществляется на весь период существования сайта.
  • Специализированные биржи применять можно и нужно. Какие – мы писали выше.
  • Контент для интеграции бэклинков должен иметь хорошие параметры полезности, уникальности, читабельности.
  • Тематика донора – обязательно релевантная.

Оценивать результаты можно спустя 3-4 месяца. Все это время отслеживайте параметры позиций страниц, динамики трафика, конверсии.

Рекомендуем статьи