самостоятельное
продвиждение сайтов

Формируем ссылочную массу на основе анализа конкурентов

6.09.2021
8 мин
2205
Дмитрий Косик

Поисковая оптимизация давно уже выросла из бездумной массовой закупки ссылок и переспама текстов ключевыми словами. Некоторые оптимизаторы работают по схеме: «арендовал как можно больше ссылок (желательно подешевле) — ждешь ТОПа». Но появление новых фильтров — Минусинска у Яндекса и Пингвина у Google — сделало покупку ссылок наобум не только бесполезной, но и опасной стратегией, из-за которой сайт легко может угодить под санкции поисковиков. Тем не менее, ссылочное продвижение остается одним из эффективных и быстрых способов вывода сайта в ТОП.

Как же получить хороший ссылочный профиль, который поможет быть в фаворе у поисковых систем? Один из эффективных способов — покупка ссылок на основании анализа хорошо ранжирующихся сайтов.

Анализируем ссылочную массу конкурентов

Для анализа нам потребуются 3—10 сайтов-конкурентов, которые высоко ранжируются по большинству запросов из нашего семантического ядра. Изучить их ссылочную массу нам помогут следующие инструменты:

  • платные — ahrefs.com или majestic.com;
  • бесплатный — megaindex.ru/?tab=linkAnalyze.

Известно, что одномоментное появление большого количества ссылок («ссылочный взрыв») может спровоцировать понижение сайта в результатах поиска. Поэтому первое, что нас интересует: как быстро закупать?

Динамика прироста ссылок. Воспользуемся сервисом majestic.com. Откроем исторический индекс конкурентов и посмотрим на статистику «за все время»:

Домен 1:

Домен 2:

Домен 3:

Уже по первым трём сайтам становится понятно, что успешные ресурсы набирают ссылочною массу постепенно, без резких скачков и пауз.

Пункт первый ссылочной стратегии: Плавный набор ссылочной массы.

Второй вопрос: как составить хороший анкор-лист? Методом проб и ошибок трудолюбивые оптимизаторы выявили особенности формирования хорошего анкорного листа. Можно пойти по этому пути и потратить несколько месяцев на эксперименты. Но анализ ссылок сайтов, которые уже находятся в ТОПе по интересующим нас запросам, скорее всего, даст тот же результат.

Определение оптимального анкор-листа сайта. Нам потребуется выгрузить все ссылки рассматриваемых сайтов и проанализировать их по следующим параметрам:

  1. Количеству анкоров с точным вхождением запроса – этому параметру мы уделим особое внимание и рассмотрим отдельно.
  2. Общему количеству внешних ссылок с текстовыми анкорами.
  3. Количеству уникальных (не повторяющихся) анкоров.
  4. Количеству ссылок с анкором в 1 слово.
  5. Количеству ссылок с анкором в 2 слова.
  6. Количеству ссылок с анкором в 3 слова.
  7. Количеству ссылок с анкором в 4 и более слов.
  8. Количеству безанкорных ссылок:

-ссылок с вхождением домена в анкор;
-ссылок, содержащих в анкоре слова «здесь» и «тут»;
-ссылок, содержащих в анкоре слово «сайт»;
-ссылок, содержащих в анкоре название бренда в разных вариациях.

Этот список параметров стандартный и приблизительный. В каждом конкретном случае могут быть характерные именно для него особенности. Если они критичны, то для более полного анализа можно внести свои пункты. Мы же рекомендуем добавить к анализу такие параметры как:

  • количество анкоров с предлогами и стоп-словами;
  • количество анкоров выраженного коммерческого характера (купить, заказать и т. п.);
  • количество анкоров-картинок;

На основании проведённого анализа 3—10 конкурентов, составляем «эталонный» анкор-лист. Он представляет собой список средних значений по каждому показателю. Его нужно сравнить с текущим анкор-листом продвигаемого проекта. Отклонения реального анкор-листа от «эталона» представляем в виде диаграммы (отрицательные значения показывают недостаток, положительные — избыток анкоров определённого типа):

Из диаграммы видно, что именно нужно корректировать. В нашем примере необходимо нарастить общую ссылочную массу, увеличить число анкорных бэклинков, в том числе с анкорами из 1, 2, 3, 4 и более слов, снизить относительное содержание уникальных анкоров и т. д.

Пункт второй ссылочной стратегии: Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.

Количество анкоров с точным вхождением запроса

Рассмотрим подробнее анализ одной из наиболее важных характеристик анкор-листа — количества анкоров с точным вхождением запроса.

Для этого, выгружаем все анкоры сайтов-конкурентов в единый excel-файл. Например, вот так:

Затем с помощью встроенной функции «СЧЁТЕСЛИ» находим количество точных вхождений запросов из колонки «Мое ядро» по очереди для каждой группы анкоров. Результат сводим в таблицу. Она должна выглядеть примерно так:

Теперь вычисляем доли, находим средние значения и сравниваем их с тем, что мы имеем в нашем анкор-листе. Для наглядности можно представить это в виде диаграммы:

В нашем примересайту нужно увеличивать долю коммерческих анкоров. 

После создания анкор-листа перед нами встаёт следующий вопрос: где размещаться? Для ответа на него посмотрим, на каких сайтах размещаются сайты из ТОПа.

Качество ссылочной массы конкурентов. Выгрузим все площадки-доноры топовых сайтов нашей тематики и определим их «пузомерки». Список «пузомерок» может включать, к примеру, такие параметры:

  • Количество внешних ссылок со страницы.
  • Количество внешних ссылок с сайта.
  • ТИЦ.
  • Вложенность страницы.
  • Доменную зону.

Более дотошные оптимизаторы учитывают и другие параметры:

  • MozRank — ссылочную популярность URL (от компании Seomoz).
  • PageAuthority — авторитетность страницы (от компании Seomoz).
  • DomainAuthority — авторитетность домена (от компании Seomoz).
  • Отношение числа входящих ссылок к исходящим.
  • AlexaRank — относительную оценку посещаемости ресурса.
  • Трафик по сервису статистики LiveInternet.ru.
  • Отношение трафика к числу исходящих ссылок.
  • Объем контента, его уникальность, количество стоп-слов.

Полученные данные помогут сформировать один или несколько «эталонов» площадки-донора. Для этого нужно высчитать средние значения для одних параметров (например, количества внешних ссылок, объёма контента) и определить тенденции по разбросу других (например, ТИЦ, PR, вложенности страницы). После этого строим график сравнения «эталонов» и сайтов-доноров нашего проекта и вносим коррективы аналогично пункту про анкор-лист.

Пункт третий ссылочной стратегии: Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.

Закупка ссылок согласно анализу

Теперь, учтя проведённый анализ, можно перейти к построению ссылочной массы. Мы выделили три основных пункта:

1. Плавный набор ссылочной массы.

2. Составление анкор-листа на основании анализа конкурентов.

3. Закупка на сайтах, близких по характеристикам к параметрам доноров успешных конкурентов.

Давайте пройдем по пунктам согласно порядку выполнения этих работ. Для начала составим новый или исправим имеющийся  анкор-лист. Для этого пишем тексты ссылок, согласно рекомендациям. Если, времени на написание текстов нет, то нам потребуется любой бесплатный генератор анкоров. Подойдёт, например, приложение seo_ag. Проведенный выше анализ показал, что нам необходимо догенерировать недостающие анкоры:

После этого начинаем закупку ссылок на бирже, строго следуя пунктам ссылочной стратегии. Для этого настроим соответствующим образом в Sape один или несколько фильтров покупки. Нам потребуется:

  • Аккаунт SAPE.
  • Настроенный фильтр с выбранными параметрами.
  • Плагин «Вебмастер SAPE» (бесплатно) или любой платный сервис для оценки доноров, например, drivelink.ru.

По характеристикам сайтов доноров, см. ниже.

Автоматизируем работу по закупке ссылок

Если у вас нет времени, или вы опасаетесь, что вашей квалификации недостаточно для отбора доноров, вы можете воспользоваться системой автоматизации — Wizard.Sape.

В Wizard.Sape реализован весь необходимый инструментарий, поэтому вам не потребуется использовать сторонние программы и сервисы. Например, вы можете отбирать ссылки, ориентируясь не только на стандартные параметры, такие как:

  • ТИЦ;
  • присутствие в каталогах ЯК и DMOZ;
  • региональность, доменная зона;
  • количество исходящих ссылок со страницы;
  • индексация страницы…

…но и на сложные метрики:

  • MozRank, PageAuthority, DomainAuthority, AlexaRank;
  • проверку ссылочной заспамленности донора;
  • отношение числа входящих ссылок к исходящим;
  • ежемесячный трафик, отношение трафика к числу исходящих ссылок;
  • уникальность и объем контента;
  • ключевые слова в TITLE и тексте и многие другие.

Обязательно учитывается тематика сайта и в первую очередь, подбираются наиболее близкие по тематике ресурсы.

Мы постоянно отслеживаем изменения в алгоритмах поисковых систем и в соответствии с ними адаптируем методы отбора доноров. Автоматические стратегии учитывают более 100 параметров, включая все вышеуказанные, и обеспечивают сайт максимально эффективной ссылочной массой.

Рекомендуем статьи