самостоятельное
продвиждение сайтов

Почему SЕО-аудит сайта играет важную роль

21.03.2023
12 мин
702
Дмитрий Косик

Сайт в интернете – главная площадка для организации продаж, привлечения клиентов для многих современных компаний. Бывает, что на развитие ресурса уходит много денег и времени, а результаты все равно оставляют желать лучшего. Почему так происходит, покажет комплексный SЕО-аудит. Также анализ сайта точно определяет причины падения посещаемости сайта, позиций в поисковиках.

Ситуации, когда нужно заказывать аудит

Начинать продвижение ресурса без SЕО-аудита можно, но не нужно. Все потому, что у каждой площадки свои особенности, характеристики, понимание которых позволит достичь поставленных задач. Для оптимизации высокого уровня нужно понимать все стартовые условия, состояния, параметры ресурса.

Анализ сайта онлайн обычно заказывают, когда:

  • сайт только начинает раскручиваться, ранее оптимизация не делалась;
  • площадка продвигалась и раньше, но результат не удовлетворил;
  • ресурс из выдачи выпал, отмечается снижение трафика по непонятным причинам.

На позиции влияет широкий перечень факторов – это ИКС, SЕО, технические ошибки и многое другое. Если вы поработаете с наполнением ресурса контентом, доведете до совершенства юзабилити, но оставите без внимания другие факторы, результаты будут желать лучшего. Важен именно комплексный подход.

SЕО-требования к хорошему сайту

SЕО-анализ сайта проводится для обнаружения сложностей и ошибок, которые мешают эффективному продвижению. С позиции поисковых систем хороший ресурс:

  • содержит экспертный уникальный контент, который удовлетворяет запросам, ожиданиям пользователей;
  • адаптирован под планшеты, смартфоны, имеет удобную продуманную структуру;
  • быстро загружается, не выдает ошибок;
  • идет с достаточной ссылочной массой на авторитетные площадки;
  • имеет адекватный уровень посещаемости.

Все эти критерии одинаково важны для продвижения. Уделять внимание одному параметру и игнорировать другой – ошибка. Качественные статьи сами по себе не сработают, особенно если сайт грузится по 10-20 секунд, а меню навигации сложное и накрученное. Хорошая ссылочная масса может оказаться бесполезной при отсутствии информационной нагрузки, полезных материалов.

Этапы SEO-аудита сайта

Чтобы провести комплексную многоэтапную оценку, нужно действовать согласно плану. Стандартно SЕО-специалисты выполняют следующие работы.

Анализ индексации

Покажет, корректно роботы поисковых систем индексируют сайт или нет. Для теста откройте сервис через ПС, найдите раздел с диагностикой. В отчетах будет отражена информация о порядке индексирования, вероятных проблемах и санкциях. Для наглядности предусматриваются графики.

Тревожные признаки:

  • было исключено либо добавлено много страниц, если сравнивать с общими параметрами индексации;
  • разрыв между исключениями и добавлениями значительный;
  • статистика по добавлению-удалению на ряд дат заметно выделяется на общем фоне;
  • некоторые страницы в блоке в robots.txt файле для определенного робота ПС;
  • бот не видит страницы по причине глубокой вложенности, недостаточной ссылочной массы;
  • часть страниц по причине низкого качества и/или уникальности не индексируется.

Обязательно нужно проанализировать статистику обходов, отражающую динамику статусов. Если много кодов 301, назначена переадресация, 404 – диагностированы серьезные системные ошибки.

Анализ трафика сайта

Заказать анализ сайта нужно и в том случае, если он запущен, работает давно, но есть проблемы, или нужно уточнить ситуацию по трафику из органического поиска. При проверке смотрят:

  • на стабильность потока посетителей, присутствие резких скачков (они нормальны только для сезонных ниш бизнеса);
  • разрыв между трафиком из Гугл и Яндекс;
  • страницы, на которые идет главный пользовательский поток.

Если переходы постепенно снижаются, нужно выяснить, по какой причине это происходит. При анализе сайта смотрят на популярные запросы, общее число посетителей, используемые для входа на сайт устройства, другие параметры.

Техоптимизация

Многое зависит и от настройки редиректов. Нужно выбрать главное зеркало для сайта, с остальных настроить на него редиректы 301. Для быстрой и точной оценки заполнения файлов robots удобно использовать специализированное ПО.

Карта площадки в sitemap.xml помогает роботам находить проиндексированные страницы. Мусорных, закрытых страниц при этом быть не должно. Оптимальный вариант – применение автообновления карт для быстрого выведения товаров в индексы.

Следующий пункт технического анализа сайта – поиск и обнаружение ошибок в коде. Для этих целей применяют соответствующий сервис онлайн, полученные данные тщательно анализируют, сопоставляют с оптимальными значениями. Для поиска ошибок следует привлекать профессионального разработчика, поскольку далекий от программирования человек просто не справится с задачей на высоком уровне.

Затем проверяются ЧПУ адреса. С их восприятием сложностей быть не должно, убедитесь, что все просто и понятно. Важно обнаружить в рамках анализа сайта битые ссылки, ведущие на страницы площадки 404. Их присутствие негативно влияет на поведенческие факторы, а это значимый маркер ранжирования и SЕО-продвижения. Обязательно измеряется скорость загрузок страниц сайта. Поисковики обращают на этот параметр отдельное внимание, оценивают его как значимый фактор ранжирования. Если пользователю приходится ждать загрузку более 5 секунд, он с большой вероятностью уйдет к конкурентам, просядут позиции в выдаче.

Как видите, сегодня нельзя уделить внимание 2-3 параметрам, а остальные проигнорировать. Только комплексный подход и баланс во всем – залог оптимальных результатов. Для вашего удобства мы составили чек-лист по SЕО-аудиту сайта. Можете воспользоваться им для самостоятельного анализа, а если нужна будет помощь, оставляйте заявку и получайте консультацию, расчет цены услуги.

Присутствие площадки в «Мой Бизнес» (для Гугл) или Яндекс.Бизнес

Справочники компаний обеих поисковых систем предоставляют дополнительные возможности для раскрутки, привлечения трафика, особенно для локальных компаний. Многие пользователи ищут организации, конкретные услуги по картам, смотрят на отзывы. От полноты, корректности, достоверности указанной информации будут зависеть результаты продвижения.

Работа с on-page

Обратите внимание на значимые для продвижения метатеги. Так, задача Title – кратко описать посетителю содержание конкретной страницы. В состав расширенного описания Description должно входить 2-3 небольших предложения. Но правильное заполнение тегов – не единственное, что проверяется при анализе сайта. Другие параметры оценки:

  • дублирование тегов в рамках одного сайта;
  • наличие страниц без тегов в принципе;
  • соответствие содержимого тегов контенту;
  • оптимизация Title с Description.

Для анализа удобно применять онлайн-сервисы.

Контент

Поисковые системы смотрят на регулярность публикации контента, его качество, уникальность, актуальность. Поэтому не нужно заниматься копипастом – он быстро обнаруживается алгоритмами и позиции сайта в поисковиках понижаются.

Смысл не менее важен – статьи, обзоры, новости должны быть информативными, экспертными, отвечать на пользовательские запросы. Проводится анализ сайта на стилистику, информативность, отсутствие воды и переспама. Оформление должно быть удобным для читателя – это касается наличия подзаголовков, использования определенных шрифтов, списков, выделения цитат, пр.

Если используются изображения (а их наличие очень желательно), следует делать оптимизацию. У всех картинок заполняются теги alt с title с вхождением ключевиков не коммерческой направленности. Слишком длинными описания делать не следует.

Структурный анализ

Доступны такие типы структурного оформления сайта:

  • Линейная. Максимально простой тип, страницы следуют одна за другой, как в презентации. Продвигать такие ресурсы непросто.
  • Древовидная. Усложненный вариант, предполагает наличие разделов, подразделов – оптимальный вариант для корпоративных ресурсов, сайтов услуг.
  • Решетчатая. В такой схеме все элементы навигации связаны друг с другом.

При анализе сайта онлайн нужно учитывать наличие кластеров в составленном ранее семантическом ядре. В структуре должны быть представлены все кластеры, если есть возможности для логического расширения. Посадочные страницы должны располагаться до 3, максимально – 4 уровня вложенности. Внутренняя перелинковка будет только плюсом. Следите за правильным распределением внутренней массы страниц, наличием удобных условий перемещения между разделами для пользователя. Карта площадки со ссылками для быстрого перехода упростит навигацию.

Дополнительно стоит сделать анализ структуры ресурсов конкурентов, выделить сильные и слабые стороны, отметить удачные варианты. В идеале – сделать все возможное для их реализации.

Коммерческие маркеры

Представлены рядом факторов, которые прямо или косвенно влияют на принятие пользователем решения о сотрудничестве (заказе услуги, совершению покупки). Основные:

  • данные о наличии определенных позиций;
  • актуальные цены;
  • характеристики, фото продукции;
  • экспертные блоки с советами по выбору услуг, товаров, описании их особенностей;
  • доступные контактные данные;
  • формы быстрой связи;
  • чат;
  • удобство навигации по сайту;
  • корректность сведений по оплате, доставки.

Для удобства анализа сайта рекомендовано делать таблицу со сводными данными. Перечисляйте в ней значимые параметры, отмечайте их наличие на своем ресурсе, площадках конкурентов.

Поведенческие

Отражают поведение посетителей ресурса на разных страницах. Основные параметры:

  • отказы, время до закрытие страниц;
  • глубина просмотра;
  • длительность сессии.

Поисковики позитивно реагируют, когда пользователи проводят на площадке много времени, посещают максимальное количество внутренних страниц. Ведь это маркеры заинтересованности в контенте, высокой вовлеченности.

Ссылочная масса

Анализировать ведущие с сайта на другие ресурсы ссылки нужно во избежание санкций. Если ссылок слишком много, алгоритмы поисковиков считывают это негативно. Основные требования и правила:

  • входящих ссылок делайте больше, чем исходящих;
  • для сохранения ссылочной массы нужно делать пометки rel=”nofollow”;
  • спонсорские, рекламные ссылки рекомендовано маркировать как rel=”sponsored”.

Входящие ссылки оценивают по общему числу, сравнивают с аналогичными показателями у конкурентов. Проверяют страницы, куда ведут ссылки, динамику прироста, качество доноров, содержание. SЕО-специалисты из этого перечня отдельно выделяют качество доноров.

Рекомендации по результатам аудита

После анализа сайта нужно будет составить список обнаруженных ошибок для их дальнейшего исправления. Важна приоритетность – делать все сразу часто нет смысла, нужно составить план действий. Технические ошибки исправляют первоочередно, ссылки, контент потом. Обеспечьте непрерывную работу над продвигаемым проектом, периодически проводите анализ результатов, чтобы обнаруживать новые точки роста.

Общие рекомендации по аудиту сайта: повторять проверку каждый год, можно полгода. Это позволит отслеживать изменения в поведении поисковых роботов, пользователей, своевременно устранять недочеты и поддерживать стабильные позиции выдачи.

Почему линкбилдинг играет важную роль в продвижении

Стратегии линкбилдинга позволяют создавать эффективную ссылочную массу, которая повышает рейтинг сайта в выдаче поисковика. Смысл состоит в публикации инфоматериалов на других сайтах (опционально тематических). Ссылки могут быть открытыми или закрытыми.

Площадку для размещения обзора, статьи со ссылкой называют донороской. Страница, на которую ведет линк, выполняет роль акцептора. Донорский ресурс предоставляет траст акцептору, в этом заключается смысл линкбилдинга. Наращивание ссылочной массы – важная составляющая SЕО наравне с внешней оптимизацией лендинга, корпоративной площадки, интернет-магазина, пр. Линки улучшают позиции сайта в выдаче, учитываются при ранжировании. Чем больше их количество и выше качество, тем лучше авторитет сайта в глазах поисковиков. То есть линкбилдинг – инструмент для повышения доверия ПС к сайту. Создание ссылочного профиля – значимый этап SЕО-оптимизации. Также линкбилдинг помогает привлекать стабильный релевантный трафик.

Внешние ссылки делают анкорными, безанкорными либо вместе с картинками. В первом случае ссылка прячется за определенным ключевым запросом – фразой либо словом. Безанкорные ссылки задействуют реже, они предполагают применение чистого URL либо нейтральных мотивационных слов вроде «ссылка», «тут», пр. Ссылки-изображения часто встречаются в соцсетях, на форумах, блогах и других аналогичных площадках.

По методам получения линки делятся на платные либо бесплатные. В линкбилдинге применяются оба варианта, бесплатный размещается без премодерации. Есть возможность выбора срока жизни ссылки. Вечная размещается на доноре навсегда, услуга строго платная, стоимость зависит от площадки. Существуют арендные ссылки – за них нужно вносить помесячную плату.

Лучше всего в линкбилдинге работают естественные ссылки – те, которые гармонично вписываются в текст, отражают тематику материала. Спамные публикуют без привязок к информационному содержанию контента, сегодня алгоритмы поисковых систем быстро обнаруживают их. Если нацелены на результат, используйте естественные ссылки. А еще лучше – обращайтесь к специалистам. Мы готовы предоставить консультацию по интересующим вопросам, рассчитать стоимость услуги и выполнить работы под ключ.

Рекомендуем статьи