самостоятельное
продвиждение сайтов

Крауд-маркетинг как инструмент продвижения сайта

6.09.2021
7 мин
1802
Дмитрий Косик

В последние год-два арсенал оптимизаторов и специалистов по интернет-маркетингу обогатился на ещё один мощный инструмент — крауд-маркетинг. В этой статье мы попробуем разобраться, что это за инструмент, как его использовать, оценим преимущества, определим источники ссылок и т.д.

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг (crowd marketing) — это способ накопления естественной ссылочной массы. Ссылки при этом ставят пользователи в местах общения. Если ваш сайт пока малоизвестен, то самопроизвольное появление таких ссылок маловероятно, но работа оптимизатора как раз и заключается в том, чтобы инициировать и направлять необходимые для продвижения процессы, зная и используя особенности работы алгоритмов поисковых систем. Крауд-маркетинг заказать можно в специализированном сервисе. Такие сервисы обычно имеют уже наработанный механизм размещения крауд-ссылок.

Одним из лидеров в этой области является компания Wizard.Sape. Сервис постоянно работает над качеством размещения и предлагает низкую на рынке цену — 60 рублей за одну крауд-ссылку. У других агентств стоимость выше вдвое и даже втрое.

Как работает крауд-маркетинг?

Классическая кампания по крауд-маркетингу предполагает, что на сайте есть нечто, чем пользователи захотят поделиться друг с другом. Например, вы проводите какую-то акцию для своих потенциальных клиентов. Вы также можете предлагать услугу, товар, которые могут привлечь внимание к вашему сайту. Заинтересованные пользователи размещают ссылки на акцию (товар, услугу) там, где это может представлять для кого-то интерес. Так происходит постепенное накопление естественной ссылочной массы.


Какие задачи решает крауд-маркетинг?

Кампании по крауд-маркетингу преследуют четыре основные цели:

  • Получение постоянного притока клиентов, приходящих по размещённым ссылкам. Для большей эффективности, необходимо размещать ссылки там, где находится целевая аудитория сайта.
  • Разбавление ссылочной массы сайта естественными ссылками. После ужесточения поисковыми системами политики в отношении сайтов, продвигающихся покупкой ссылок, крауд-маркетинг стал насущной необходимостью.
  • Усиление работы ссылок с коммерческими анкорами. Замечено, что крауд-ссылки «заставляют» лучше работать ссылки с коммерческими анкорами. Мало того, сайты, по каким-то причинам лишившиеся части своей ссылочной массы, сохраняют больше позиций в поисковых системах, если имеют достаточное количество крауд-ссылок.
  • Управление репутацией бренда, компании.

Причины популярности крауд-маркетинга

Два года назад, в апреле 2015 года, внимание Яндекса к ссылочной массе сайтов в его поисковой базе серьёзно возросло. Яндекс запустил новый фильтр Минусинск, который понижал позиции сайтов, злоупотребляющих seo-ссылками. В первые недели реакция владельцев сайтов и оптимизаторов сильно смахивала на панику, но вскоре отрасль разобралась с новыми реалиями и на рынок ссылок вернулась стабильность. Часто во избежание санкций нужно просто скорректировать ссылочный профиль, добавив в него ссылок, выглядящих естественно. Отметим, что это не панацея и не отменяет работы над внутренней оптимизацией сайта.

Именно тогда начал набирать популярность крауд-маркетинг, как способ получения естественной ссылочной массы. Ещё одним важным результатом хорошей кампании является улучшение поведенческих факторов сайта.

Крауд-маркетинг и арендные ссылки

Уже после начала массового использования крауд-ссылок, обнаружился интересный побочный эффект: оказалось, что они усиливают работу арендных ссылок, стабилизируя позиции сайта в целом.

Диаграмма ниже иллюстрирует работу крауд-ссылок. Обратите внимание: сайты с крауд-ссылками не снижают видимость в Яндексе, даже теряя ссылочную массу. А сайты с крауд-ссылками, активно наращивающие ссылочный профиль, показывают взрывную динамику вверх.

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие крауд-ссылок повышает доверие Яндекса ко всей ссылочной массе в целом, что положительно влияет на позиции в выдаче.

Где получать естественные ссылки?

Источниками естественных ссылок должны стать места общения пользователей. Среди них:

  • сайты, предназначенные для размещения отзывов;
  • форумы;
  • социальные сети;
  • сервисы вопросов-ответов;
  • справочники;
  • другие места общения (блоги, гостевые книги и др.)

Размещать ссылки на таких сайтах можно самостоятельно, с привлечением некоторого количества добровольных помощников или заказать крауд-маркетинг для сайта в специализированном сервисе. Обращение в сервис удобно тем, что поскольку этой работой занимаются профессионалы, то работа по простановке необходимого количества ссылок будет выполнена быстро и качественно. Самостоятельное размещение может быть дешевле, но не всегда, т.к. необходимо учитывать не только непосредственно финансовые расходы, но и затраты рабочего времени.

Как проводить кампанию по крауд-маркетингу?

Первое, с чего нужно начать — составление списка сайтов, подходящих для размещения ваших ссылок. Необходимо искать сайты с учётом вашей тематики. Одной из отличительных черт крауд-маркетинга является то, что при наращивании ссылочной массы акцент делается не на ссылку, как таковую, а на её уместность в контексте обсуждения. Поэтому нужно искать обсуждения, максимально близкие вашему предложению.

Сформировав список подходящих страниц, можно приступать к размещению на них своих ссылок. Через день-два не поленитесь посетить эти страницы вновь: во-первых вы убедитесь, что ссылка не удалена модератором, во-вторых, сможете ответить на вопросы, если ваш пост вызовет интерес участников обсуждения, что вызовет повторный интерес к вашему сайту.

Как правильно разместить свою ссылку

Чтобы ссылка не была удалена и по ней были переходы, нужно не просто разместить ссылку с возгласом «Идите все сюда!», а описать преимущества предлагаемого товара или услуги, прокомментировать один-два поста из обсуждения — это обязательно вызовет интерес пользователей.

Если на сайте нет подходящего обсуждения и вы собираетесь создать своё, то не нужно начинать его явной рекламой. Попросите совета у пользователей, а когда обсуждение завяжется, в третьем-пятом посте разместите свою ссылку как часть обсуждения.

Полезно также использовать не новый аккаунт, а старый, с историей. Если у вас такого нет, то это еще один плюс в пользу специализированных сервисов.

Следование этим простым правилам поможет избежать отнесения ваших ссылок к спаму.

Пример размещения крауд-ссылки сервисом Wizard.Sape

Методы оценки крауд-маркетинга

Оценивать эффективность проведённых мероприятий нужно в зависимости от целей, которые изначально ставились. Это могут быть:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение целевого трафика;
  • рост позиций в поисковых системах;

Соответственно, кампанию крауд-маркетинг услуг следует признать успешной, если в результате произошёл рост продаж, брендового и прямого трафика, позиций и количества переходов из поисковых систем. Кроме того, можно оценить непосредственно качество работы, внимательно изучив размещённые посты. При этом нужно обращать внимание не только на размещённые тексты, но и на популярность площадок с размещениями, возрасты используемых аккаунтов, релевантность обсуждений с проставленными ссылками.

Кому будет полезен крауд-маркетинг?

Вообще говоря, всем, кто ведёт в Интернете деятельность, так или иначе связанную с электронной коммерцией. В том числе:

  • оптимизаторам для улучшения ссылочного профиля сайта;
  • владельцам бизнеса для увеличения количества продаж;
  • специалистам по управлению репутацией для увеличения положительных упоминаний в сообществах;
  • маркетологам для проведения эффективных маркетинговых кампаний.

Комментарии экспертов в перечисленных областях свидетельствуют о высокой эффективности методов крауд-маркетинга. Оптимизаторы, маркетологи, бизнесмены и SERM-специалисты всё активнее прибегают в размещению крауд-ссылок.

Вывод

Эффективность ведения бизнеса в Интернете можно повысить, прибегнув к крауд-маркетингу. С его помощью можно повысить популярность бренда, репутацию компании, прямые продажи, целевой трафик из поисковых систем и обсуждений.

Кампании по крауд-маркетингу можно вести самостоятельно, с привлечением фрилансеров или поручить их специализированным агентствам. У любого подхода есть свои преимущества и недостатки. Важно помнить следующее: качество размещения напрямую влияет на достижение поставленных задач.

Рекомендуем статьи