самостоятельное
продвиждение сайтов

Коммерческие факторы в SEO: что влияет на ранжирование

6.09.2021
3 мин
119
Admin

Ещё в 2011 году Яндекс включил в формулу ранжирования так называемые коммерческие факторы. Чем ближе документ к топу, тем более значимыми они становятся. По многим запросам без хороших коммерческих факторов невозможно подняться выше третьего десятка. Поэтому любой оптимизатор рано или поздно сталкивается с необходимостью заняться ими вплотную. Удивительно, но некоторые специалисты толком и не знают, что это такое, и прилагая немыслимые усилия, оптимизируя тексты, тратя деньги на ссылки, недоумевают: почему же сайт не идёт в топ?

Дело в том, что поисковые системы, ставя задачу выдавать не только наиболее релевантные, но и наиболее отвечающие интересам пользователя документы, в числе прочего, учитывают уровень предлагаемого сервиса, его надёжность, и удобство. Поэтому наличие на сайте информации, которая исчерпывающим образом описывает перечисленное, очень важно.

Какие факторы можно отнести к коммерческим? В первую очередь, это контактная информация, и не просто адрес и телефон, а присутствие на сайте формы для консультирования онлайн, схемы проезда, часов работы, возможности заказать обратный звонок и т.д. Чем больше каналов для связи с клиентом, тем лучше.

Затем, информация юридического характера: чёткие и понятные правила возврата или обмена товара, реквизиты предприятия, сведения о доставке, договор-оферта, условия оказания услуг и т.д.

Немаловажна и такая составляющая, как известность бренда. Если фирма ведёт страницы в социальных сетях, то информацию об этом с адресами страниц обязательно нужно указать на сайте. Популярности бренда способствует наличие на других сайтах упоминаний о деятельности фирмы, отзывов потребителей. Кстати, отзывы в виде комментариев обязательно должны быть и на сайте компании. Здесь же нужно поместить раздел вакансий и страничку с портфолио.

Наибольшее внимание следует уделить информации об ассортименте. Эта часть работы, особенно, если речь идёт об интернет-магазине, очень трудоёмка, но её значение переоценить невозможно. Вся информация о товарах должна быть актуальной, регулярно обновляемой. Потенциальный клиент должен сразу видеть цену товара, его наличие (вплоть до количества), акции и скидки, которые распространяются на этот товар.

При этом нужно понимать, что коммерческие факторы сайта получат лучшую оценку от поисковой системы, если они представлены должным образом. А вот каким именно — это результат большого опыта, анализа сотен удачных и неудачных кампаний по продвижению.

Понятно, что такой опыт может быть только у крупных систем продвижения, таких, как Wizard.Sape. На основании исследования множества проектов, Wizard.Sape получил и обобщил данные о том, как выглядят идеальные коммерческие факторы сайта. Теперь проанализировать свой сайт может любой зарегистрированный пользователь и стоит это всего 295 рублей, которые дают право на повторную проверку в течение двух недель.

Воспользовавшиеся этим предложением получают готовый рецепт по улучшению коммерческих факторов, следуя которому, быстро движутся в топ. Альтернативный вариант — изучить коммерческие факторы тех, кто уже находится в топе и постараться повторить их на своём сайте.