самостоятельное
продвиждение сайтов

Аффилированность сайтов в Яндексе: проверка и снятие фильтра

28.10.2021
13 мин
678
Seowizard

Интернет – пространство, предлагающее неграничные возможности для онлайн-бизнеса. Но продажи здесь зависят от популярности и поведенческих факторов площадки. Неудивительно, что однажды бизнесменам пришла в голову идея размножить сайт или интернет-магазин, а затем собирать заказы из разных источников. Поисковым системам пришлось принимать меры против подобных «монополистов». Так появился термин аффилированность. Аффилированными сайтами называют дублирующиеся сайты или сайты-клоны, которые содержат примерно одинаковую информацию и принадлежат одному владельцу, пытающемуся занять несколько позиций в топе поисковой выдачи. В представленной статье мы расскажем, как проверить сайт на афиллиат, чтобы избежать санкций и не уйти в тень.

Аффилиат фильтр: основное понятие, принцип работы и последствия наложения

Аффилированность – термин, применяемый к ресурсам, содержащим примерно одинаковый контент, принадлежащим одной организации и релевантным одинаковым поисковым запросам. Если владелец пытается монополизировать поисковую выдачу путем раскрутки сразу нескольких страниц, на них накладывается специальный фильтр. В результате в топ выходит только та страница, на которой нет аффилиат фильтра. Остальные остаются в тени. Так краулеры не дают страницам со схожей или дублирующейся информацией, релевантной одному и тому же поисковому запросу, занимать весь ТОП. Поэтому чтобы равномерно продвигать сразу несколько ресурсов, нужно разделять их по целевой аудитории, тематике, регионам и другим параметрам. Так у всех будут равные шансы попасть в поисковую выдачу.

Для выявления аффилированных сайтов Яндекс и Google накладывают фильтры, существование которых официально до сих пор не подтверждено. При ранжировании этот инструмент составляет топ в рамках группы аффилированных ресурсов. Это значит, что при ранжировании 10 страницы с дублирующейся информацией в топ попадает только так, что наиболее релевантна ключевику.

Чтобы снять аффилиат фильтр, оптимизаторы пишут в службу поддержки, предоставляют доказательства уникальности контента или его копипаста другим сайтом. Чаще всего это приходится делать ресурсам схожих тематик, которые продвигаются в одном регионе. Если тематики разные, товары и услуги различаются, проблем быть не должно.

Признаки наложения аффилиат фильтра

Несмотря на то, что Google и Yandex напрямую отрицают наличие фильтров аффилиации (affiliate), у них есть определенные критерии, по которым они узнают дублирующиеся сайты. Под аффилиат фильтр Яндекс или Google можно попасть при наличии следующих признаков:

  1. Один и тот же владелец домена. Если поисковые краулеры обнаружат, что несколько сайтов в выдаче принадлежат одному и тому же лицу, они могут наложить санкции. Избежать этого можно, закрыв информацию о владельце второго доменного имени или оформив его на другое лицо.
  2. Одинаковая контактная информация. Под фильтр попадают тематически одинаковые площадки, на которых дублируется город, улица, номер дома и офиса.
  3. Одинаковые контактные номера. Если в информационных блоках разных сайтов указаны телефоны одной и той же компании, это вызывает подозрение. Лучше использовать дополнительные номера.
  4. Одинаковые почтовые адреса. Чтобы избежать попадания под фильтр по этому признаку, нужно для каждой площадки завести отдельный E-mail.
  5. Похожая структура. Интернет-магазины, блоги и другие ресурсы с одинаковым названием URL и схожей структурой привлекают внимание не только поисковых роботов. Они вызывают подозрения и у самих пользователей.
  6. Повторяющийся дизайн. Для каждого клона нужен отдельный логотип, фон, цвет и декоративные приемы. В противном случае это будет явным признаком аффилированности.
  7. Повторяющиеся названия и доменные имена. Эту ошибку допускает большинство бизнесменов, пытающихся монополизировать поисковую выдачу.
  8. Повторяющийся контент и продукт. Площадки с одинаковыми товарами и услугами, ценами, условиями оплаты и доставки – первые претенденты попадания под фильтр аффилиатов.

Если владелец бизнеса продвигает сразу несколько площадок, он должен разместить их на разных хостингах и серверах. Если поочередно удалять каждый из этих признаков, можно выйти из-под аффилиат фильтра и успешно продвигаться в поисковом рейтинге.

Как Google скрывает результаты выдачи

Гугл также официально не подтверждает наличие афиллиат-фильтра, но признает, что пользователям не нравится, когда в топы выдачи включаются однотипные страницы со схожим содержимым. В справке для web-мастеров он пишет о бесполезности некачественных партнерских сайтов.

У Google есть дополнительный индекс Supplementary results, который по принципу работы можно сравнить с аффилиат фильтром. Он не является самостоятельным фильтром, а лишь дополняет основной поисковый алгоритм. С его помощью краулеры обходят сайты, которые:

  • содержат неуникальный контент,
  • содержат подозрительные разделы,
  • отличаются низким ссылочным весом.

Такие страницы скрываются из выдачи, а сам поисковик оповещает о том, что скрыл похожие результаты и предоставляет пользователю возможность просмотреть их.

В каких случаях можно избежать аффилиат фильтра

В первую очередь фильтры аффилиатов Яндекс и Гугл избегают поддоменные версии сайтов, то есть когда в рамках регионального продвижения владелец запускает несколько локализованных площадок. Однако даже это не гарантирует, что ресурс не станет аффилиатом. Сюда же можно отнести площадки одного бренда, на которых продаются разные товары, например, на одной – косметика, на другой – одежда. Если же на одной из них представлены детские игрушки, а на второй – одежда для детей, можно попасть под санкции.

Если владельцу принципиально важно продвигать несколько площадок, то во избежание аффилиат фильтра оптимизатор:

  1. При наличии поддомменов с помощью Вебмастера прописывает для каждого из них свой регион.
  2. Регистрирует каждую имеющуюся локализованную площадку в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.
  3. Прописывает для каждой площадки локализованный Title.
  4. Уточняет в информационном блоке локацию поддомена, уникализирует контактные телефоны, адрес, условия доставки и пр.

При раскрутке нескольких проектов главное разграничивать целевую аудиторию и продвигать их по разным кластерам поисковых запросов. Соблюдая эти условия можно избегать аффилиат фильтров и параллельно развивать разные сайты одной компании, которые были созданы под разные векторы ее деятельности.

Как найти неизвестный аффилиат сайт?

Чтобы проверить сайт на наличие аффилиат фильтра, нужно первым делом выявить площадки с похожим контентом. Для этого надо:

  1. Ввести в поисковую строку название онлайн-площадки на русском языке и латинице. Проанализировать выдачу.
  2. Ввести в поисковую строку электронные адреса, номера телефонов, логины в мессенджерах, размещенные на этой онлайн-площадке. Снова проанализировать выдачу.
  3. Повторить процедуру в Яндекс.Справочнике и Google My Business. И здесь проанализировать выдачу.

Уже на этом этапе обнаруживаются площадки с дублирующейся информацией. Дополнительно можно проверить контент на уникальность с помощью сервисов Text.ru, Advego.com, Etxt.ru и др. По результатам проверки обычно составляется отчет, в который включен список страниц с одинаковым контентом и сайтов с копипастом.

Как понять, что сайт под аффилиат фильтром

Если раскрутка продвигается медленно, нужно проверить сайт на фильтры аффилиатов Яндекс или Google. Как правило, в этом случае страница, релевантная пользовательским запросам «мигает», то есть выпадает из поисковой выдачи, а через некоторое время возвращается. Для восстановления позиций понадобится комплексная проверка. Для этого лучше обратиться к SEO-мастерам. Многие советуют проверять аффилиат фильтры Яндекса онлайн с помощью специальных сервисов (Пиксель Тулс, Be1.ru, Copyscape и пр.). Но лучше комбинировать ручной и автоматизированный методы, чтоб повысить эффективность проверки.

Ручные методы

Если оптимизатор знает сайт с копипастом, он задает запрос, который будет релевантен обеим страницам. Когда в выдаче появятся оба ресурса, потребуется перегруппировка поисковой выдачи. Для этого к созданному запросу добавляют оператор отрицания «~~» и произвольную комбинацию букв. Если в результате обе страницы остались в топе, значит, между ними нет аффилирования, если только одна – значит, она есть.

Второй способ заключается в том, чтобы исключить из выдачи один из сайтов. Здесь также нужно задать релевантный запрос. Если в выдачу вошел только один сайт, его нужно исключить из запроса с помощью оператора «~~». Если после этого появится второй сайт, значит, наложен аффилиат фильтр.

Автоматизированные методы

Этот способ подразумевает парсинг реальной выдачи в программе Key Collector. Для начала нужно включить соответствующий режим: Перейти во вкладку «Парсинг» – «Поисковая выдача», а затем активировать значок «Использовать Yandex.XML». Далее нужно:

  1. Загрузить список запросов во вкладке «Сбор данных».
  2. Начать парсинг реальной выдачи Yandex.
  3. Выбрать ключи, по которым страница перестала продвигаться в топе.
  4. Собрать список конкурентных площадок, занимающих первые 10 или 30 строчек топа по этим запросам.
  5. Сравнить позиции по запросам у своего сайта и у конкурентов.
  6. Найти конкурентную площадку, позиции которой противоположны позиции продвигаемой странице.

Если по одинаковому запросу проверяемый ресурс отсутствует в топе выдачи, значит, наложен аффилиат фильтр. И наоборот.

Метод «лесенка»

Самый яркий признак наложения аффилиат фильтра – появление позиции «лесенка». Это когда при выгрузке запросов оказывается, что по одним и тем же ключевикам один сайт находится на первых позициях, второй – ниже топ-100. При этом уже на следующем ключевике первый сайт расположен ниже топ-100, второй – в первой десятке и т.д. В результате позиции располагаются в своеобразном шахматном порядке.

Списки поисковых запросов можно составлять для любых проектов. Если при соединении получается лесенка – это 100% признак аффилированности.

Сервисы для проверки на наложение аффилиат фильтра

Самым известным online сервисом, на котором можно проверить два аффилированных сайта, является Пиксель Тулс. Диагностика здесь основана на особенностях, на которых строится поисковая выдача Яндекс. То есть сервис проверяет ресурсы на релевантность заданным поисковым запросам. При этом пользователю доступно два режима. В первом случае нужно ввести два доменных имени, подозреваемых в аффилированности. Во втором – вводится запрос, регион или сайт, а сервис ищет аффилированные площадки в SERP.

Помимо Пиксель Тулс, для проверки наличия аффилиат фильтра можно использовать сервисы:

  • Majento,
  • Copyscape,
  • Be1,
  • Master Star,
  • Аполло-8.

Как правило, страницы с одинаковым содержимым аффилируются поисковыми системами автоматически. Если же владелец одной из площадок обнаружил, что его статьи и данные копируются, он вправе обратиться в техподдержку Яндекс для более глубокой проверки.

Как вывести сайт из-под фильтра

Если сайт начал резко терять позиции в поиске или вовсе не индексируется, потребуется помощь SEO, который знает, как снять аффилиат фильтр. Обычно для этого используют один из трех способов:

  1. Экспериментальный. Оптимизатор решает продвигать проекты одного владельца по разным кластерам поисковых запросов. Предварительно он проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
  2. Трудозатратный. Оптимизатор решает отделить дублирующиеся проекты. Для этого на странице-клоне полностью обновляется дизайн, меняется информационный блок, размещается новый контент. Сама страница переводится на новый хостинг. Помимо этого, СЕО создает для каждого клона свой аккаунт для веб-мастеров и веб-аналитиков. В этом случае первые результаты можно обнаружить только через несколько недель или месяцев. Если процесс не двигается, оптимизатор обращается в службу поддержки.
  3. Радикальный. Оптимизатор закрывает один из проектов. Иногда на «расклеивание» клонов уходит много времени и денег, поэтому проще удалить дубликаты и запустить новые проекты. Главное, чтобы в этот раз они были оригинальными.

Бизнесменам, стремящимся к монополизации топа путем создания аффилиатов, нужно быть готовым к тому, что это ресурсоемкое и небезопасное дело. Гораздо проще привлекать трафик через социальные сети, контекстную рекламу, внешние трастовые площадки, а также регистрируясь на геосервисах и отзовиках.

Что делать, когда клон необходим

Дублирующиеся страницы нельзя назвать абсолютным злом. Если оптимизатор использует их правильно и лишний раз перестраховывается, то с их помощью также можно продвигаться в топе. Чтобы Google или Яндекс не признал сайт аффилиатом, нужно:

  1. Давать продвигаемым ресурсам разные названия.
  2. Ограничить публичный доступ к данным о владельце домена.
  3. Учитывать специфику работы конкретной доменной зоны.
  4. Пользоваться уникальными контактными данными.
  5. Привязывать к сервисам поисковиков разные учетные записи.
  6. Избегать шаблонного оформления страниц.
  7. Размещать ресурсы на разных хостингах.
  8. Заполнять страницы уникальным контентом.
  9. Использовать разные методы наращивания ссылочной массы.
  10. Избегать ссылок на общие аккаунты в социальных сетях.
  11. Продвигать проекты под разные кластеры поисковых запросов.
  12. Уникализировать метатеги.
  13. Регистрировать проекты по очереди, придерживаясь интервала во времени.

Если фильтр аффилиатов наложен на интернет-магазин, оптимизатор должен проработать каталог и перегруппировать товары. Помимо этого, нужно уникализировать прайс, фотографии и описание товаров. Чтобы избежать санкций, лучше заранее учесть все вероятные риски.

Сколько времени уходи на снятие аффилиат фильтра

Чтобы снять аффилирование сайта, нужно устранить все недостатки. На это может уйти как одна неделя, так и несколько месяцев. После изменения контента и исправления всех ошибок оптимизатор должен через Вебмастер написать в техническую поддержку Яндекс. К нему нужно прикрепить доказательства того, что сайты принадлежат разным владельцам.

Вывод

Проверка на аффилированные сайты – обязательный этап поискового продвижения, заключающийся в анализе информации, размещенной на сайте. Если поисковики обнаружат признаки аффилированности, то наложат аффилиат фильтр, на снятие которого уйдут месяцы. Регулярная проверка поможет своевременно выявлять явные и предположительные признаки аффилирования, без проблем ранжироваться в топе поисковой выдачи и сохранять свои позиции.

Рекомендуем статьи