Wizard.Sape
Самостоятельное продвижение сайтов

Крауд-маркетинг: что, где, когда?

← Все публикации

Как продвигают в 2017 году?

Практика показывает, что сообщество оптимизаторов быстро адаптируется под изменения поисковых алгоритмов. Набор инструментов из года в год изменяется мало, но значительно изменяются акценты. Те, кто занимается SEO больше пяти лет, помнят, что были времена, когда для продвижения в ТОП нужно было просто купить нужное количество нужных ссылок. Тогда значительная часть работы сеошника заключалась в генерации анкоров и отборе доноров. Кто лучше это делал, тот и был на коне.

Однако ситуация менялась и сегодня анкорные ссылки стали менее эффективными, хотя без них в коммерческих тематиках, по-прежнему, высоко не подняться. Поэтому инструментарий оптимизатора немного сместился в сторону маркетинговых методов продвижения. Тенденцию наглядно иллюстрирует следующая диаграмма:

 

Продвижение сегодняшнего дня стоит на трёх китах: крауд-маркетинг, работа с контентом, ссылки. Такое мнение высказали многие эксперты, чьё мнение опубликовано не в одной статье про крауд.

Свой отдел или фриланс?

Большинство оптимизаторов оценили преимущества нового инструмента уже давно и перед ними, а в особенности перед SEO-агентствами, встал вопрос организации проведения крауд-кампаний. Как это часто бывает, возникла дилемма: создавать ли собственные отделы крауд-маркетинга или для решения этих задач нанимать фрилансеров? У обоих подходов есть свои плюсы и минусы.

Несомненным плюсом наличия собственного отдела является большая управляемость. Человек, нанятый для работы в офисе находится под бóльшим, по сравнению с фрилансером, контролем, ему можно оперативно давать задания, он более управляем. При наличии штатных исполнителей, задача сводится к правильной организации процесса: отбору нужных площадок, «прокачке» аккаунтов, участии или инициировании обсуждений. При отборе нужных площадок неоценимую помощь оказывает оператор inurl в Google, который позволяет при поиске ограничить выбор определённой последовательностью символов в URL. Например, для поиска по форумам можно использовать следующие конструкции:

При таком подходе нет необходимости прочёсывать все площадки, где есть статьи о выборе машины. Можно ограничиться поиском по форумам, где обсуждается соответствующая тема. Ну а регистрация и «прокачка» аккаунтов, умение вести разговор и уместно вставлять ссылки — это уже дело техники и желания исполнителя.

Для отбора площадок можно также использовать соответствующие сервисы отслеживания:

Но попытки организации специализированных отделов крауд-маркетинга быстро высвечивают следующие проблемы:

Отказ от создания отдела в пользу работы с удалёнными фрилансерами решают первые три проблемы, но оставляя ещё четыре, порождают целый шлейф новых, связанных с тем, что фрилансер, как правило, ненадёжен и неуправляем. Большинство фрилансеров представляет собой хотя, возможно, и компетентных, но плохо организованных специалистов, не способных дать результат в нужное время и в необходимом объёме. С просеиванием же их, как песка, в надежде выудить золотую частичку подчас не справится и квалифицированная кадровая служба. Набрать специалистов для размещения крауд-ссылок можно на соответствующих сайтах (searchengines.ru, fl.ru), но делать это приходится непрерывно: чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть топики в разделах с вакансиями на searchengines.ru.

Получается замкнутый круг: содержать крауд-отдел невыгодно, но для того, чтобы отказаться от него, нужен отдел кадровиков. Разумеется, это несколько утрированно, но каждый, кто пытался организовать работу фрилансеров, подтвердит, что метод работы на аутсорсинге чреват многими и многими сюрпризами, происходящими ежедневно и не по одному.

А может быть специализированный сервис?

Для многих в такой ситуации неплохим выходом будет обращение в какой-то из сервисов, профессионально занимающихся продвижением в поисковых системах и интернет-маркетингом. В русскоязычном сегменте это могут быть:

Огромную базу исполнителей имеет сервис linkum.ru, с начала работы здесь зарегистрировалось почти 120 тысяч человек. Понятно, что значительная часть регистраций уже неактуальна, но даже при этом десяток тысяч активных фрилансеров здесь найдётся. Неплохой отдел крауд-маркетинга, правда?

За неполных 10 месяцев 2017 года в рамках сервиса linkum.ru размещено более 1 600 000 крауд-ссылок, а в качестве доноров использовалось почти 22 000 сайтов. Сервис даёт статистику доноров. По ТИЦ:

По посещаемости:

Большинство ссылок, поставленных через сервис — прямые безанкорные (но есть и анкорные):

Приведённые диаграммы показывают, что проведение крауд-кампаний через специализированные сервисы может быть очень эффективным.

А крауд-ссылки точно помогут?

В общем, да. Разумеется, если размещать только крауд-ссылки, то эффект будет незначительным. Но в сочетании с арендными ссылками с коммерческими инструментами этот инструмент становится очень мощным. Это тот самый случай, когда можно говорить о синергии: взаимном усилении двух инструментов. Наглядно это иллюстрирует следующая диаграмма:

Как видите, наибольший эффект бывает при сочетании крауд-ссылок с традиционными арендными.

Монополизируем выдачу с помощью витальной рекламы

Крауд-маркетинг постоянно развивается, адаптируясь к аудитории. Вообще, особенность любых ссылок такова, что они часто воспринимаются как реклама. Результатом становятся недоверие аудитории к рекомендациям со ссылками, сложности с модераторами форумов и сообществ, которые, случается, удаляют сообщения со ссылками. Отличная альтернатива ссылкам в этом случае — витальное объявление, то есть, сообщение, которое вместе с рекомендацией содержит витальную для продвигаемого сайта информацию: адрес, телефон, имя продавца, название уникального товара и так далее. Работает это так:

Витальная реклама уже зарекомендовала себя как необычайно мощный инструмент маркетинга, обладающий следующими преимуществами:

Получается, что за счёт крауд-мероприятий создаётся запрос, с которым пользователи идут в поисковую систему, где выдача уже монополизирована нужными документами:

Для повышения эффективности витальной рекламы полезно будет, кроме продвигаемого документа, создать ещё несколько страниц в социальных сетях, оптимизированных под витальный запрос и в итоге, перенаправляющих пользователя на страницу с товаром или услугой. После того, как это будет сделано, можно размещать ваши витальные объявления в местах скопления аудитории: перейдя в поиск по нужному вам запросу, пользователь увидит в выдаче только ваши страницы.

 

 

 

Была ли эта статья полезна?

Да    Нет

Благодарим за отзыв.

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много
интересно о SEO и интернет-маркетинге

я передумал

Начните продвижение прямо сейчас

104 956 пользователей
уже доверили нам продвижение своего сайта, начните и вы.

Введите корректный адрес сайта
Введите корректный адрес сайта
Наверх
Для корректного отображения сайта включите JavaScript!