![]() Стоит ли использовать накрутку поведенческих факторов, как один из инструментов вывода сайта в ТОП 10? Давайте посмотрим на примере сайтов, которые решились на такой эксперимент… |
«Запросы пропали из зоны видимости. Поведенческие факторы мы не накручивали» | ||
В январе 2015 года на нашу службу поддержки обрушился вал однотипных обращений о том, что сайт провалился в поисковой выдаче:
В большинстве случаев в ходе общения пользователи сами признавали, что получили письмо следующего содержания, после того как попробовали повысить позиции с помощью «улучшения поведенческих факторов» или проще – «накрутки ПФ»:
|
||
Как проявляет себя накрутка ПФ | ||
![]() Понять, что вы попали под санкции, не так сложно. «Симптом» у всех зафильтрованных проектов одинаковый – массовый обвал позиций. Вот некоторые скриншоты из статистики Wizard по проектам клиентов, попробовавших накрутку ПФ.
Проект 1. ——————————— Текст обращения ——————————- Сайт продвигался не так давно, при этом около 60 % запросов уже успешно вышли в ТОП. Но пользователь решил, что динамика недостаточная. А ускорить продвижение так легко – всего-то заказать «улучшение ПФ». Результат накрутки: все запросы, которые вышли на первую страницу, успешно с нее «улетели» (осталось 2%). Поисковый трафик из Яндекса упал практически до нулевой отметки: Проект 2. ——————————— Текст обращения ——————————- У проекта на первой странице Яндекса было уже 26 % запросов. После обновления осталось всего 8 %. Это мгновенно отразилось на трафике сайта из Яндекса – он упал:
Проект 3 (партнер). Такие обвалы встречаются «повсеместно». Вот скриншот пользователя, воспользовавшегося «улучшением ПФ». Количество привлекаемых посетителей было незначительным: максимум 4 перехода, а в среднем 1 или 2: Менее чем через месяц сайт резко просел (было 83 % запросов в ТОПе, осталось 29 %): Характер наложения фильтра – стремительная потеря позиций в поисковой системе Яндекс. |
||
Накрутка ПФ. Обещать не значит жениться. | ||
Мы не можем винить наших пользователей в том, что они попали под санкции, воспользовавшись услугой улучшения поведенческих факторов. Тут прослеживается и наша вина – мы недостаточно оповещаем наших юзеров об опасностях накрутки поведенческих факторов. А рекламные баннеры и результаты исследований компаний, предоставляющих подобные услуги, выглядят для неопытного в SEO пользователя очень заманчиво. Нам показывают радужные результаты исследований о работе «модулей» ПФ. Взято с блога blog.webeffector.ru На деле же неопытный специалист, опробовав услугу, рискует свести на нет все результаты работ по продвижению своего сайта. |
||
Результаты эксперимента по «улучшению» ПФ | ||
Хотим поделиться с вами своим экспериментом. Нам было интересно выявить реальное влияние сервисов по накрутке ПФ на позиции продвигаемых сайтов. Было выбрано 10 сайтов. Все работы по внутренней оптимизации были приостановлены. Работа со ссылками велась в упрощенном режиме: новые не проставлялись, а незначительная часть старых снималась или замещалась. Период проведения эксперимента: с 01.11.2014 по 01.01.2015 (2 месяца). Выборка: более 400 запросов. Накрутка велась очень аккуратно. Трафик распределялся на главную страницу и на продвигаемые по разным запросам страницы. Все это делалось «руками», в интерфейсах же систем ничего такого не предусмотрено (обычно вы выбираете те слова, по которым хотите улучшить позиции, или сервисы сами прилагают слова из ТОП-50, по которым ваш сайт присутствует в выдаче). Цель этих «танцев с бубном» – минимизировать риски наложения санкций за накрутку ПФ.
Проект 1. Средняя позиция сайта до начала эксперимента – 14, после 17. Итог: -3. Проект 2. Средняя позиция сайта до начала эксперимента – 15, после –13. Итог: +2. Итог эксперимента. У всех 10 проектов средняя позиция была 14, стала 18. Никаких «подвижек» в сторону роста не замечено. Влияние накручиваемого трафика на позиции минимально или отсутствует. |
||
Wizard говорит «НЕТ» накрутке ПФ | ||
У нас есть достаточно инструментов, которые помогут улучшить ваши позиции в рейтингах поисковых систем без риска свести все результаты к нулю. Не стоит не только самим накручивать поведенческие факторы, но и пытаться «завалить» конкурента с их помощью — велика вероятность, что вы только зря потратите деньги и не получите никакого результата. Лучше направьте эти средства на развитие своего сайта. А мы всегда готовы помочь вам в этом, ведь хорошие ссылки в отличие от сомнительных методов SEO по-прежнему эффективны. Как потратить бюджет с умом?
Наш сервис предлагает вам только проверенные и эффективные методы продвижения и призывает вас к честной борьбе за ТОП. Успешного продвижения с Wizard! |